Источник фото: ГК Дважды два
Как рассказали специалисты ДГК, нормы температуры воздуха и воды в квартирах предусмотрены санитарно-гигиеническими нормами. А как выявить нарушения?
Итак, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +20 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +22. При этом превысить норму можно максимум на 4 градуса, а снизить – на три. И только с полуночи до пяти часов утра.
У горячей воды тоже есть свои нормы. Температура – не ниже 60 градусов и не выше 75. Отклонения могут быть, но не более, чем на пять градусов в ночное время (с полуночи до пяти утра), и не более, чем на три градуса в дневное.
Получается, температурный режим в жилых помещениях достаточно строгий. Что же делать, если столкнулся с нарушениями?
Если квартира не отапливается – вам положен перерасчёт. Однако для начала нужно определить – действительно ли нарушена норма и что стало этому причиной. Ведь холодно может быть из-за некачественно утеплённых окон или других причин, не связанных с системой центрального отопления.
Амурчанам стоит обратиться с заявлением на проверку в свою ресурсоснабжающую организацию. В многоквартирном доме это управляющая компания или ТСЖ/ЖСК. Специалисты соберут комиссию, проведут обследование помещения и замеры температуры. По результатам составляется акт, в котором уже будет зафиксировано наличие или отсутствие нарушений. При этом по закону значение имеет только температура воздуха. Для её замеров используется специальный алгоритм – включая расстояние от отопительных приборов, стены, пола и так далее. И даже температура батареи не измеряется, так как квартира может хорошо нагреваться и за счёт соседних помещений.
Если нарушения обнаружат, то следующий шаг со стороны коммунальщиков – установление причины. Они обследуют внутриквартирные трубопроводы, проверяют утепление окон и дверей, измеряют давление и температуру на теплоносителе у ввода в дом. После этого виновной стороне выдают предписание – устранение замечаний за три дня.
Перерасчёт проведут по тем фактам, которые подтверждают акты проверки.
К слову, если управляющей компании в доме нет, для проверки следует обращаться непосредственно в организацию, доставляющую тепловую энергию в дом. В Благовещенске, Прогресс и. Новорайчихинске это единая теплоснабжающая организация (ЕТО) в лице Дальневосточной генерирующей компании.
Жалобы принимают в диспетчерской службе ЕТО по телефону 8(4162) 398-555.
К слову, вопрос отопления сейчас становится как никогда актуален. Как ранее сообщал портал 2×2.su, последняя неделя декабря стала по-настоящему зимней. Синоптики прогнозируют сильные морозы, ветер и снегопад.
Автор: Светлана Мубаранникова
Источник новости: 2×2.su