Таковы результаты телефонного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного 19-20 ноября в рамках спецпроекта с РИА Новости. В нем приняли участие 1 600 россиян старше 18 лет. Почти четверть россиян (24 %) согласны с тем, что начали больше экономить на еде с марта этого года, 11 % скорее согласны с этим. Несогласных с
Таковы результаты телефонного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного 19-20 ноября в рамках спецпроекта с РИА Новости. В нем приняли участие 1 600 россиян старше 18 лет.
Почти четверть россиян (24 %) согласны с тем, что начали больше экономить на еде с марта этого года, 11 % скорее согласны с этим. Несогласных с этим все же больше: 51 % опрошенных на еде не экономят.
Среди тех, кто стал больше экономить на еде, 26 % – это молодежь до 24 лет и 22 % – люди в возрасте от 35 до 44 лет.
Почти треть респондентов (32 %) согласны или скорее согласны с тем, что стали в этом году больше экономить на парикмахерских, косметике, салонах красоты. Среди них 40 % женщин и 24 % мужчин. Не согласны или скорее не согласны с этим утверждением 27 % опрошенных. Еще для 39 % этот вопрос не актуален.
Как отметил директор «ВЦИОМ-консалтинга» Алексей Верижников, сберегательное поведение входит в число адаптивных паттернов, которые присущи «периодам турбулентности». По его словам, оно включает не только экономию на каких-то продуктах и услугах, но и поведение «умного покупателя».
— «Умный покупатель» во время периода неопределенности в доходах домохозяйств стремится получать сопоставимую ценность за несколько меньшие деньги (например, переключаясь с премиальных на субпремиальные бренды) или же педалировать тему «качества» приобретаемых товаров, жертвуя измерением престижности, обычно транслируемым через привлекательность упаковки или уровень места продажи», and#8212; отметил он.
Источник новости: Amur.Info