Российские школьники используют для обсуждения вопросов учёбы сразу несколько мессенджеров. Самым популярным школьники назвали «ВКонтакте» и / или VK Мессенджер. Так ответили 62 % участников опроса «Мессенджеры в школе: новый каркас учебного процесса?», который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По результатам анкетирования, на втором и третьем местах оказались Telegram и WhatsApp (58 %
Российские школьники используют для обсуждения вопросов учёбы сразу несколько мессенджеров. Самым популярным школьники назвали «ВКонтакте» и / или VK Мессенджер. Так ответили 62 % участников опроса «Мессенджеры в школе: новый каркас учебного процесса?», который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По результатам анкетирования, на втором и третьем местах оказались Telegram и WhatsApp (58 % и 55 % соответственно). Четвертую и пятую строчку заняли Viber (14 %) и TikTok (5 %).
По данным ВЦИОМа, 80 % опрошенных указали, что мессенджеры для них являются основным каналом информации по школьным вопросам. Для этого ими ежедневно пользуются 86 % учителей, 71 % школьников и 59 % родителей.
Кроме того, более половины опрошенных педагогов считают, что мессенджеры должны быть разделены на личные и школьные с индивидуальной настройкой оповещения. Эту идею поддержали 56 % российских преподавателей. Среди школьников и родителей эта опция интересна каждому третьему (36 % и 33 % соответственно).
По результатам исследования выяснилось, что при использовании мессенджеров для обсуждения вопросов учебы чаще всего ценят удобный и понятный интерфейс, отсутствие спама и безопасность. Каждый второй опрошенный школьник и педагог также отмечали поддержку мессенджера с разных устройств (50 % и 48 % соответственно). Школьники считают важной возможность отключения уведомлений отдельных чатов (49 %) и разнообразие функций и инструментов для общения (46 %), а учителя – защиту переписки от нежелательного контента (50 %).
Абсолютное большинство опрошенных учителей, родителей и школьников используют голосовые сообщения. Школьники, учителя и родители отправляют сами и получают голосовые сообщения от других (80 %, 68 % и 66 % соответственно). Во всех целевых аудиториях есть запрос на функцию расшифровки голосовых сообщений (76 % среди учителей, 68 % – среди родителей). Наибольший запрос на подобный функционал демонстрируют школьники (90 %).
Всего в опросе приняли участие 852 школьника, 855 родителей и 747 педагогов. Анкетирование специалисты ВЦИОМ проводили с 21 по 27 октября.
Источник новости: Amur.Info