|
||||
Снаружи поезд выглядит, как обычный пассажирский состав, а внутри похож на выставочный зал. «Начинка» восьми вагонов стоит около полумиллиарда рублей. Необычный состав колесит по России с 4 августа. «В этом вагоне и в последующих, как видите, вместо окон вмонтированы жидкокристаллические мониторы», – показывает экскурсовод. Вместо вида из окна «пассажиры» могут посмотреть фильмы о прошлом и будущем российских железных дорог. На экспозиции представлено и их настоящее – макет самого быстрого поезда России «Сапсана». На нём путешествие из Петербурга в Москву занимает меньше четырёх часов.
В другом вагоне представляют «Ласточку» – новый скоростной поезд свяжет объекты Олимпийских игр в Сочи. «Есть макет комплекса, который на ходу диагностирует рельсы и параметры колеи», – продолжает экскурсовод. На минуту присутствующим начинает казаться, что показывают фантастический фильм. По крайней мере, в амурскую реальность инновации пока вписываются мало.
Один из самых популярных залов – своеобразная комната разгрузки. Там стоят тренажёры. С их помощью каждый может почувствовать себя пилотом самолёта. Тренажёр это позволяет: он имитирует взлёт, посадку и даже внештатные ситуации. От желающих здесь нет отбоя. Заместитель председателя правительства Амурской области и министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров тоже взлетел, то есть взялся за штурвал самолёта.
Нашлось место в поезде и для модных нанотехнологий. Учебник из пластика от Анатолия Чубайса, главы «Роснано». Новинка должна в будущем порадовать школьников. «Сюда закачивается информация, и ученик таскает не кучу учебников, а один планшетник. Он работает от одной зарядки семь дней. Ученикам блокируется USB-разъём, ученик не может закачать решебник, не может стереть учебник», – объясняет лектор передвижного выставочно-лекционного комплекса Никита Иванов.
Сотрудники «Российских железных дорог», которые обслуживают состав и читают лекции, живут в обычных вагонах. Правда, в каких условиях, журналистам показывать не стали. Начальник передвижного выставочно-лекционного комплекса Сергей Старостин пояснил: «Есть у нас свой вагон бытовой, там у нас есть кухня, душевая кабина, стиральная машина. Мы не нуждаемся ни в каком техническом обеспечении, весь комплекс сам себя обеспечивает. Нам не нужна электроэнергия, мы можем запустить дизельные генераторы и независимо ни от кого запустить экспозицию».
Из Москвы до станции Советская Гавань Хабаровского края поезд шёл по Байкало-Амурской магистрали, обратно – по Транссибу. В Белогорске состав простоит до 2 сентября, а потом снова отправится в путь. В столицу он вернётся 16 октября.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/09/02/10.html