«А если своруют?»: жительница Белогорска оплачивает услуги ЖКХ без лицевого счёта

«А если своруют?»: жительница Белогорска оплачивает услуги ЖКХ без лицевого счёта

В редакцию обратилась Ольга Степановна из Белогорска. Женщина рассказала, что местный водоканал не создал на неё лицевого счета для оплаты коммуналки.

Деньги ушли впустую?

Ольга Степановна платит через банк, но счёта не видит. А когда она позвонила в водоканал, ей ответили: ваши данные в РКС. Но почему кто-то без её согласия передаёт личные данные посторонним? И где в итоге лицевой счёт? Да и как проверить, что деньги не уходят впустую?

Ольга Степановна обратилась в прокуратуру, но, по её словам, ей там ничего толком не объяснили. Мы тоже решили разобраться – и тоже обратились в региональный надзорный орган.

Там рассказали, что обращение в интересах Ольги Степановны поступило от уполномоченного по правам человека. Прокуратура провела проверку и 5 октября направила женщине ответ.

Мы установили, что Белогорским РКЦ на жилое помещение, которое принадлежит амурчанке, на её имя открыт лицевой счёт. В нём отражены начисления за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за холодное водоснабжение и водоотведение. Водоканал Белогорска самостоятельно не взимает плату с населения за ЖКУ, открытие финансового лицевого счёта на имя потребителя в данном случае не требуется. И касается это всех потребителей, а не только Ольги Степановны, – пояснили в прокуратуре Амурской области.

Там же уточнили, что меры реагирования не принимались, потому что оснований для этого нет.

  Здесь всё достаточно прозрачно. Лицевой счёт выставляет та организация, которая производит начисления, а не ресурсоснабжающая.

Обязанности – разделить

Пенсионерка же рассказывает: некоторые дома могут платить напрямую в «Водоканал», а её дом – нет! Жильцам нужно отдавать деньги в РКЦ.

А я не хочу платить в РКЦ, боюсь, что мои деньги уйдут в чужой карман. Несколько лет назад была история: сотрудники украли деньги людей, – переживает Ирина Семеновна.

Для разъяснения ситуации мы обратились в мэрию Белогорска. Там рассказали, что между РКЦ и «Водоканалом» заключён договор на комплексное обслуживание поставщика коммунальных услуг.

Согласно договору расчётно-кассовый центр выполняет расчёт и сбор платежей, открывает и ведёт лицевые счета собственников и нанимателей жилых помещений в домах, указанных в приложении к документу и находящихся на прямых договорах, – пояснили в пресс-службе администрации Белогорска.

Плачу, как хочу

Дом, в котором живёт Ирина Семеновна, как раз и входит в этот перечень, то есть и платить женщине нужно в РКЦ. Но ей удобнее перечислять деньги в «Водоканал»:

Гражданка по собственному волеизъявлению оплачивала холодное водоснабжение и водоотведение через ООО «Водоканал города Белогорск» посредством услуг онлайн-банка с декабря 2018 г. по февраль 2022 г. В свою очередь, «Водоканал» представлял данные по оплате платёжному агенту (РКЦ) для последующего отражения на лицевом счёте.

Там же отметили, что пенсионерка может платить за услуги и в «Водоканал», и в РКЦ. В любом случае перечисления через онлайн-банк поступают на её лицевой счёт.

На 1 марта 2022 года по лицевому счёту сформировался долг в размере 4538 руб. В марте она уплатила через онлайн-банк 5000 рублей, о чём «Водоканал» уведомил РКЦ. С этого времени женщина не оплачивала счета. По данным на 1 сентября у неё образовался новый долг – 3975,83 рубля – то есть пять месяцев не было оплаты.

Также в мэрии отметили, что все платежи Ирины Семёновны проходят одинаковую процедуру: их получает «Водоканал», а потом передаёт данные в РКЦ. Деньги никуда не теряются, а поступают на лицевой счёт.

К слову, женщина может платить в «Водоканал» официально. Для этого нужно заключить договор между её домом и организацией. Юрист Лидия Попова рассказала, как это сделать:

Необходимо организовать общее собрание собственников, и если половина жильцов проголосует «за», тогда этот вопрос утверждается на собрании и можно платить напрямую.

Куда следует платить?

В прокуратуре Амурской области подчеркнули, что водоканал – это ресурсоснабжающая организация, а БРКЦ производит начисления и взимает с населения плату за коммунальные услуги. Соответственно, и лицевой счёт создаёт эта организация, как и было сделано в случае с нашей читательницей.

Она самостоятельно платила за водоснабжение через банк в водоканал Белогорска. Водоканал направил в БРКЦ все данные по поступившим платежам.

Кроме того, прокуратура тоже выяснила, что у женщины образовался долг за пять месяцев. Специалисты прокуратуры порекомендовали амурчанке его оплатить или оспорить.

Если с долгом амурчанка не согласна, ей нужно обратиться в БРКЦ для проведения сверки. Туда нужно представить все необходимые документы – сведения об оплатах. Если женщина платила через приложение банка, то квитанции сохранились там, если ходила в офис, то документы должны остаться у неё на руках.

Так что амурчанке остаётся либо продолжать платить в РКЦ, либо инициировать собрание собственников и заключать договор с «Водоканалом». Кроме того, ей предстоит решить вопрос с долгом за коммунальные услуги.

А если своруют?

Наверное, многие из наших читателей хоть раз да переживали, что при оплате коммуналки их деньги уйдут в карман нерадивых сотрудников. Наша героиня – не исключение. Но юрист Лидия Попова успокаивает: бояться не стоит.

Если компания ворует, она в любом случае найдёт лазейки. Деньги могут уйти не по назначению, и неважно, как производится оплата. Главное, чтобы у вас был документ, подтверждающий – вы оплату внесли. Если даже сотрудники не будут направлять деньги, куда положено, на вас это не повлияет, – заверяет она.

Специалист также отметила, что правила внесения оплаты и её формы указаны в договоре с организацией, которая предоставляет услуги. Если возникли какие-то сомнения, информацию можно уточнить в этом документе.

По материалам «Комсомольской правды – Благовещенск»

Ещё больше интересного на портале 2×2.su
Автор: Василина Васильева

Источник новости: 2×2.su