Школьник – звучит гордо для каждого вчерашнего детсадовца. Но за учениками начальных классов всё равно нужен присмотр взрослых – ребята в этом возрасте ещё не стали самостоятельными. В некоторых школах предлагают отдать детей в группу продлённого дня. Корреспондент портала 2х2.su пообщался с родителями и учителями благовещенских школьников и узнал, видят ли они пользу в продлёнках.
Нужна не всегда
Когда дочь Марины Фроловой, Саша, пошла в первый класс, родители точно решили: девочка будет ходить на продлёнку. Оставаться дома одна она боялась, идти от школы до дома четыре квартала, маме от работы до школы ещё шесть. Встретить дочку в обеденный перерыв благовещенка бы не успевала, а отпускать её одну в семь лет было страшно.
Сначала Фроловы хотели отдать Сашу в государственную продлёнку, при школе, но в их учреждении такой услуги не было. Семье посоветовали частную продлёнку, подкупило и её расположение: прямо напротив школы, через дорогу. Условия там были привлекательными: детей забирают из школы, делают уроки, кормят два раза, гуляют, проводят мастер-классы, занятия, воспитательные беседы. Есть время и для игр. Саша нашла там много друзей, проводила время в живом общении, а не за гаджетами, что тоже не могло не радовать Марину. За детьми присматривали за 11 тысяч рублей в месяц с человека.
На второй год решили остаться. Но сейчас это уже не так удобно. Стоимость поднялась до 12,5 тысячи в месяц. Учится дочка со второй смены. Если в первом классе уроки делала в «продлёнке», а дома мы только проверяли, учили стихи и дополнительно занимались английским, то теперь весь распорядок перевернулся. Уроки стали делать вечером, после шести часов вечера. Практика показала, что до обеда в «продлёнке» они всё не успевают – очень большой объём. Плюс там не всегда уделяют должное внимание каждому, не исправляют ошибки – детей-то много. В итоге поняли, что лучше делать уроки самим, закреплять, объяснять, подтягивать какие-то темы, – рассказала Марина.
Женщина делает вывод: во втором классе продлёнка уже не так и нужна. С уроками семья теперь справляется сама, оставаться дома и ходить по городу одна Саша больше не боится.
Но из плюсов осталось полноценное питание и общение, так что второй класс решили доходить. Конечно, если у родителей нет возможностей, то вполне можно обойтись и без продлёнки. Хотя в первом классе она нам очень помогла.
А Ольга никогда не пользовалась такой услугой. Ни одной из её двух дочерей она была не нужна:
К семи годам мои девочки стали достаточно самостоятельными для своего возраста. Они могли сами ходить домой из школы, либо их забирал папа. Возвращаться успевали к обеду, мы вместе ели, а потом девочки проводили время дома. В случае чего, могли сами налить чай или сделать бутерброд, перекусить.
Дочки Ольги учились хорошо и ответственно относились к урокам. Они сами могли контролировать своё время:
Когда я возвращалась с работы, уроки были уже сделаны. Первое время я их проверяла, но потом перестала – девочки понимали программу, и проблем не возникало. Поэтому, когда нам предложили в школе продлёнку, я точно знала, что моим детям она не нужна.
Платят мало
По информации регионального министерства образования, всего в Амурской области 294 школы, группы продлённого дня есть в 28 учреждениях.
Продлёнки открываются по потребности. Главное, чтобы возможности были не только у родителей, но и у самой организации: и технические, и кадровые, – отметили в министерстве.
Но таких возможностей в Благовещенске мало. Учитель одной из школ Благовещенска, Ирина Петрова (имя изменено по просьбе респондента – Ред.), рассказала, что в её учреждении такой услуги нет – педагоги просто не хотят брать на себя ответственность, ведь платят им мало.
Как-то у нас в школе была группа продлённого дня, моя коллега работала в ней. Ходили всего десять человек, оплата за 4-5 часов нахождения с детьми небольшая. Большая часть средств, которые платят родители, уходят на обеспечение и питание детей, педагогу достаётся совсем немного. А на инициативе, как известно, далеко не уедешь.
Хотя, уверена Ирина Викторовна, продлёнка – вещь полезная.
Для первых классов продлёнка будет хорошим способом занять детей во второй половине дня. Ребята привыкли находиться в садике целый день, а тут им приходится учиться, а вторые полдня они предоставлены сами себе. На продлёнке ребёнок находится под присмотром, он может сделать уроки и разобраться в теме, которую не понял.
Ирина Петрова говорит: группа продлённого дня точно актуальна для первого класса, может быть, для второго. Но с третьего года обучения в ней нет необходимости: детей начинают записывать на дополнительные кружки, они становятся самостоятельными.
Под ваш кошелёк
И хоть государственных продлёнок не так много, частных достаточно. Выбрать можно любую – под ваш бюджет.
Например, за 450 рублей в день предлагают набор детей в группу в микрорайоне. С учениками начальной школы обещают сделать уроки, организовать досуг и перекус. С ребятами будет работать опытный педагог.
За ту же сумму есть и другое предложение: индивидуальные занятия с учениками 1-4 классов, отработка каллиграфического почерка, скорочтение. При необходимости с детьми позанимается репетитор.
За 600 рублей в час перечень предложений более разнообразен: подготовка к школе (индивидуальные занятия), репетитор, подготовка к ВПР в 4 классе, обучение чтению и скорочтению, помощь в выполнении домашнего задания. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю.
Репетиторы начальных классов просят разные суммы – в среднем это 300-600 рублей за занятие. Некоторые готовы выехать на дом.
Предложений в городе много, но не для всех родителей продлёнка – необходимость. У кого-то дети самостоятельные, у кого-то есть возможность присмотреть за чадом после обеда или передать бабушкам. Однако если выхода нет, то придётся потратить время на поиски и выбрать наиболее подходящий вариант.
Автор: Василина Васильева
Источник новости: 2×2.su