В середине октября в редакцию Амур.инфо обратился благовещенец, проживающий по адресу: улица Калинина, 142. Он рассказал, что на протяжении многих лет жильцы второго подъезда мучаются из-за ситуации в подвале. Его периодически топят канализационные стоки. Жильцы неоднократно обращались в управляющую компанию и даже в жилищную инспекцию, чтобы решить вопрос. Но ситуация время от времени повторяется. Корреспондент
В середине октября в редакцию Амур.инфо обратился благовещенец, проживающий по адресу: улица Калинина, 142. Он рассказал, что на протяжении многих лет жильцы второго подъезда мучаются из-за ситуации в подвале. Его периодически топят канализационные стоки. Жильцы неоднократно обращались в управляющую компанию и даже в жилищную инспекцию, чтобы решить вопрос. Но ситуация время от времени повторяется.
Корреспондент Амур.инфо направил запрос в государственную жилищную инспекцию Амурской области, чтобы узнать, почему проблему не удалось решить даже после нескольких обращений жильцов.
Специалисты, сославшись на практику, отметили, что основной причиной в нарушении работы инженерных сетей водоотведения в многоквартирных домах является халатное отношение самих жителей, допускающих попадание в канализацию посторонних предметов, что приводит к замедлению или полному прекращению прохода воды по трубопроводу в централизованную сеть водоотведения.
— В рассматриваемом случае произошло именно попадание в систему водоотведения многоквартирного дома по улице Калинина, 142 посторонних предметов, послуживших засором канализационной трубы на выходе из многоквартирного дома, в результате чего давление стоков в вертикальном стояке заставило жидкость искать себе другой выход, а именно – через ревизионные пробки в системе канализации выливаться на пол подвального помещения многоквартирного дома. Данное обстоятельство было подтверждено 17.10.2022 в ходе комиссионного осмотра с участием сотрудника инспекции. В таких случаях проживающим на верхних этажах жителям пользоваться засорившейся канализационной системой нельзя до устранения нарушений. Однако, как правило, они не знают о возникновении проблемы и продолжают использовать систему как обычно и все сильнее при этом затапливать подвальное помещение, – рассказали в жилищной инспекции.
В инспекции добавили, что с начала года к ним поступило и было рассмотрено по данному вопросу два заявления – от 24.08.2022 и от 10.10.2022, при этом в обоих случаях нарушения в работе инженерных сетей водоотведения были устранены управляющей организацией, нарушений не выявлено.
Специалисты поясняют, что в при выявлении нарушений в работе инженерных сетей водоотведения в многоквартирном доме собственникам нужно обратиться с заявкой в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Если обслуживающая компании не предпримет мер, граждане вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Амурской области. Для более оперативного реагирования можно обратиться на горячую линию по телефону: 77-00-44.
Источник новости: Amur.Info