Что происходит на дорогах Приамурья и как быть с тем, что дети чаще стали попадать под колеса машин?
Из-за взрослых?
Вопрос, как оказалось, очень серьёзный. Ситуацию прокомментировала замглавы облминтранса Светлана Попова, курирующая транспортный блок и вопросы транспортной безопасности:
Действительно, бьём тревогу! Значительно возросли все основные показатели аварийности – число ДТП, погибших и травмированных в них людей. В том числе ухудшились показатели детского дорожно-транспортного травматизма. Дети участвуют в каждом седьмом ДТП, практически через день, каждое десятое происшествие с участием ребёнка заканчивалось летальным исходом. Нужно со всех сторон активизировать комплексную работу и максимально привлечь внимание общественности к этой проблеме
В 8 из 10 смертей детей виновны взрослые участники дорожного движения, в отдельных ДТП – родители (законные представители), нарушившие правила перевозки. Треть происшествий произошли по вине ребёнка, в том числе из-за незнания или отсутствия навыка безопасного поведения на дорогах, как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей механических (мопедов) и немеханических транспортных средств (велосипедов). Количество данных ДТП возросло более чем вдвое.
По данным Госавтоинспекции, в 2022 г. на территории Амурской области количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет увеличилось на 19,3% (с 83 до 99). При этом 103 ребёнка получили ранения (за 8 месяцев 2021 г. – 84), а 10 несовершеннолетних погибли (2021 г. – трое) – такого 10 лет не было! Последний трагический антирекорд по числу погибших в авариях детей был зафиксирован в 2018 г., когда за весь год погибли 8 детей. Сейчас год еще не закончен.
Из общего числа погибших семь детей являлись пассажирами, двое – пешеходами и один – велосипедистом. В целом в этом году зарегистрировано 712 ДТП, в которых 104 человека погибли и 906 получили ранения.
Виной хорошие дороги?
В программе, направленной на снижение числа аварий с участием детей, а также на формирование культуры поведения и соблюдения правил дорожного движения проходят обучение и ученики, и педагоги, а также привлекаются родители. Организована работа на базе площадок автогородков и выездные мероприятия с использованием мобильного комплекса «Лаборатория безопасности».
Госавтоинспекция области регулярно проводит с дошкольниками и школьниками мероприятия различных форматов, направленные на грамотность детей в дорожно-транспортной среде.
Члены общественного совета при минтрансе предложили представить на рассмотрение план мероприятий для педагогов, родителей, а также членов родительских комитетов с использованием оборудования автогородков и автоплощадок.
Работа в дошкольных и образовательных учреждениях идёт активная, но есть возрастной сегмент, мало задействованный в профилактике ДТП, – подростки 15-16 лет, которые перешли на обучение в ссузы, а также возраст 17 – 23 лет учащихся в вузах. Учитывая сложившуюся ситуацию, нужно активизировать внеучебную работу со студентами в части пропаганды соблюдения Правил дорожного движения и обучения детей, подростков, молодёжи как в роли пешеходов, пассажиров, так и в роли водителей.
Между тем статистика говорит о том, что чем лучше становится дорожная сеть области, тем больше травматизма, выше скорости – серьёзней тяжесть последствий: превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, невнимательность на дороге, – заметил председатель общественного совета, председатель ассоциации «Центр поддержки и развития технических видов спорта Благовещенска» Виктор Черемисин.
Ранее мы уже поднимали тему связи состояния дорог и уровень аварийности. В ГИБДД подтверждали: чем лучше дорога, тем чаще на ней бьются: добавил газу, не справился с управлением или выехал на встречку – авария. Значит, дороги должны быть плохими? Спросите жителей тех районов Приамурья, где дороги – сплошь колдобины: разве там меньше аварий? Вот такой парадокс.
Между тем
В области к концу года по всем программам и направлениям будет восстановлено и отремонтировано 375 км региональных дорог и 47 км местной сети. Отдельно – по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в этом году в плане привести в нормативное состояние 52 км дорог регионального значения и 6 км – местного. На всех участках проводится комплекс – водоотведение, разметка из пластика, автобусные остановки, пешеходные переходы и освещение.
Кстати, обмолвились областные власти, на дорогах нужно чаще использовать технологию холодной регенерации, которая позволяет использовать старый асфальт в качестве компонента нового. У метода ряд преимуществ – экологичность, экономичность, долговечность и минимальные сроки ремонта. Попробуем как-нибудь посчитать, сколько денег можно сэкономить на использовании старого асфальта!
Автор: Иван Зубарев
Источник новости: 2×2.su