|
||||
Всем приехавшим и пришедшим сегодня днём в аэропорт пришлось подождать. Начало праздника, запланированное на 12:00, отложили. В итоге мероприятие началось лишь час спустя. Планы пришлось скорректировать из-за вылета «Боинга-767» компании «Трансаэро». Скучившиеся на перроне зрители наблюдали за его взлётом. В это же время можно было поразглядывать стоявшие редко залетающий в Благовещенск транспортный Ил-76МД и совсем редкий Ту-134 северокорейских авиалиний. Появление последнего, кстати, в благовещенском аэропорту совпало с визитом в Амурскую область лидера КНДР Ким Чен Ира.
Наконец, когда пассажирский самолёт улетел в Москву, праздник начался. Вертолёты Ми-8 компании «Петропавловск-Авиа» пронесли в воздухе флаги России и военно-воздушных сил. Затем вертолётчики показали фигуры высшего пилотажа: разворот на горке, пикирование и другие.
Амурская авиабаза охраны лесов продемонстрировала, как можно потушить огонь в труднодоступных местах с помощью вертолёта и нескольких тонн воды. Сотрудники базы сначала погасили пламя с помощью водосливного устройства, а затем сами спустились вниз на тросах из зависшего в воздухе Ми-8.
Солнечная погода позволила выступить и парашютистам. Зрелищные прыжки показали члены амурского авиаклуба, на счету которых от 300 до 1 500 прыжков.
После этого все желающие могли подойти к выставленной технике поближе, осмотреть её, сфотографироваться и даже посидеть на месте пилота. На показ организаторы праздника выставили советские биплан Ан-2, вертолёт Ми-2, пассажирский самолёт Як-40; американские самолёты Cessna 208B и Beechcraft; вертолёт «Белка» франко-немецкой компании Eurocopter.
Больше всего внимания на сегодняшнем авиашоу было уделено раритетному У-2 (ПО-2). В Благовещенск его привезли из приморского города Арсеньева. Обломки биплана времён Великой Отечественной войны нашли в 2006 году в Приморском крае в районе села Золотая Долина (бывший Унаши). Восстановлением уникальной машины занялось ООО «Авиационно-реставрационная группа». «Восстанавливали на авиазаводе в городе Арсеньеве около года, – рассказал о самолёте директор группы Виктор Акимчук. – Это именно У-2, эталон 1936 года. Очень тяжёлая в управлении машина. Его бомбовая нагрузка – 300 килограммов, ещё ставился пулемёт. Именно этот самолёт был связным. На нём летали лётчики Нормандии-Неман. Когда мы начали реставрировать самолёт, нашли раскраску, отличительную эмблему полка – молнию».
У-2 находится в лётном состоянии, но сегодня он не летал. В Благовещенск его привезли на машине. Кстати, этот самолёт пробудет в областном центре Приамурья несколько дней. Во вторник, 23 августа, его выставят в самом центре города – на площади имени Ленина, где он пробудет до конца недели.
В противоположной от самолётов стороне была выставлена авиационная спецтехника, неподалёку сотрудники военно-спасательной службы аэропорта демонстрировали тушение пожара. Рядом любители авиамодельного спорта запускали миниатюрные радиоуправляемые самолёты.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/08/21/5.html