Амурские спасатели: на новой технике можем за раз эвакуировать целую деревню

Корреспондент Амур.инфо узнал, что такое ПТС-М и для чего он нужен

В конце апреля 2022 года Амур.инфо писало о том, что на вооружение амурских спасателей поступит пять плавающих армейских транспортёров ПТС-М. После проведения испытаний в Хабаровском крае машины прибыли в Благовещенск. Корреспондент Амур.инфо встретился со спасателем второго класса поисково-спасательного отряда Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности Сергеем Фесенко и узнал, почему такая техника была необходима нашим спасателям. — Сергей Григорьевич, добрый день. Объясните, пожалуйста, простыми словами: что это за машины и как они работают?

— Плавающий транспортёр ПТС-М относится к разряду амфибий, которые могут работать как на суше так и на воде. Был принят на вооружение ещё в советской армии в середине 60-х – начале 70-х годов. Зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Состоял на вооружении не только советской армии, но и стран варшавского договора. В настоящее время используется в ряде стран помимо России. Сейчас «младшие братья» этого транспортёра участвуют в проведении специальной военной операции на Украине: для обеспечения переправ и подвоза материально-технических и других средств.

В нашей работе ПТС-М необходим. При наводнениях раньше мы использовали только надувные плавающие лодки и другие плавательные средства малого калибра, которые в условиях паводка в труднодоступные места малопроходимы. Нужно понимать, что при паводке очень много на поверхности воды находится плавающих предметов, которые представляют собой определённую опасность для наших надувных плавсредств.

ПТС-М оборудован освещением, есть мощный прожектор, что позволяет ему работать в условиях слабой видимости, ночью и в любых погодных условиях. Его грузоподъемность – до пяти тонн на суше. Может развивать скорость до 25 километров в час по пересечённой местности и до 45 километров в час по шоссе. На место ЧС транспортёры планируется доставлять тралами. На воде ПТС-М развивает скорость до 10-11 километров в час в загруженном состоянии (до 10 тонн). Это значительно упрощает нашу работу и повышает спектр выполняемых задач.

— Сколько человек за раз можно вывезти на транспортёре?

— Возможность плавающего транспортера позволяет обеспечить перевозку личного состава до 70 человек при наличии двух человек экипажа – механик-водитель и командир машины (он следит за порядком внутри десантного отделения). Кроме того, ПТС-М оборудован тентом, для того, чтобы перевозимый десант или личный состав, или население, которое эвакуируем, находились в сухом и теплом помещении. Транспортер оборудован двумя отопителями: один в кабине экипажа, второй в десантном отделении.

— В какие районы планируют их передать? Или они будут находиться в областном центре? Как быстро их можно перевозить по области?

— Транспортеры будут находиться в Благовещенском городском округе на специально оборудованной площадке. По области при необходимости будут перемещаться тралами. Время прибытия в заданную точку будет зависеть от трала.

— Как раньше работали в условиях паводка? Только на надувных лодках?

— Дюралевые, надувные и лисеры. Помогало население, администрация тех районов, поселков и сёл, в которых мы находились. В частности на Ушаково мы обеспечивали переправу на дюралевой лодке «Казанка-М», после того как на нашей надувной лодке нельзя было подойти к берегу из-за посторонних предметов.

— На надувной лодке сколько человек за раз можно вывезти?

— Шесть человек. Сравнивайте сами: 70 на ПТС-М и шесть на лодке. Разница серьёзная.

— То есть сейчас в случае ЧС эвакуация будет проходить проще?

— Значительно легче. ПТС-М может не выбирать место, куда он подойдёт. Где население есть, где люди скопились на островках, там и подойдем. Как в прошлом году на Нововоскресеновке Шимановского района: все затоплено, а нам пришлось четыре раза место подхода менять. То есть сначала с одного места эвакуировали людей, потом со второго, потом с третьего, и в конце концов начали работать с четвертого. Данный вид техники, наш транспортер, может работать с любого места, где нужно будет забирать людей или подвозить материальные средства. Тот же заправщик ГСМ, который всегда необходим.

— В ликвидации каких ЧС (кроме паводков) они могут быть задействованы?

— Плавающий транспортёр ПТС-М может обеспечивать переправу. Если где-то мост неисправен, или какие-то другие проблемы, ПТСы могут там работать в условиях штормистости до трех баллов. При приёме этой техники на заводе в Хабаровске мы сами участвовали в испытаниях. Так случилось, что тогда были тяжёлые погодные условия: пошёл дождь, сильный ветер был и небольшой шторм на Амуре. И всё получилось. Машины показали себя с лучшей стороны. Чувствовалось, что это техника, в которой мы нуждались. Спасибо губернатору за неё.

— И в заключении нашего разговора хотела бы спросить: как часто вам говорят «спасибо» люди, которым вы помогаете?

— Довольно таки часто. Не только говорили «спасибо», но и бабушки приносили землянику, которую собрали (улыбается). Благодарили таким образом. В прошлом году мы работали в Шимановском и Магдагачинском районе в июле и начале августа, а в этом году мы опять посетили эти же села: Новоскресеновка, Ушаково, Черняево. Мы выезжали на противопаводковые мероприятия – подрывы льда. Там встречались с людьми, которым помогали. Нас очень тепло встречали. Очень. Говорили: «Вы всегда приезжайте, но желательно не по этому вопросу» (паводок – Прим.ред.). Как то так.

Фото в материале: Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности

Источник новости: Amur.Info