Долговое мытарство

Амурчанка, переехавшая в другой регион, не может найти общий язык с судебными приставами

В редакцию Амур.инфо обратилась женщина, ныне проживающая в Краснодарском крае, и поделилась историей о том, как долго и безуспешно судебные приставы пытаются взыскать долг с человека, который и не пытается скрываться. Предыстория

Чаще всего в долговую яму попадают не от хорошей жизни. В 2013 году героиня этой статьи по имени Марина потеряла мужа. На руках у неё остались двое малолетних детей и ипотека. Кое-как протянув два года, она перестала справляться с кредитными обязательствами. Как обычно происходит в таких случаях, начались суды. Приставы возбудили исполнительное производство.

— В мае 2021 года я обратилась в службу судебных приставов Райчихинска с просьбой о реализации моей доли в имуществе. Я не работала. А продажа доли позволила бы выручить деньги на погашение долга. И в ноябре 2021 года чудо случилось – после непонятной череды различных запросов в опеку, кадастровую палату, оценка сделана. Но дальше дело не пошло, – рассказывает женщина.

Хождение по кругу

С этого момента начинается длительная переписка должницы с приставами. Ситуация осложняется переездом амурчанки в Краснодарский край и постоянной сменой приставов, которые ведут исполнительное производство. Женщина уверяет, несмотря ни на что она постоянно находилась на связи с приставами. А они вынесли в отношении неё постановление об установлении места жительства – так, как будто никто не знает, где её искать.

— Я пишу жалобы на бездействие судебных приставов на начальника подразделения ФССП в Райчихинске и получаю отписку, пишу жалобы в областное управление приставов, и эти жалобы перенаправляют снова в Райчихинск. Райчихинское подразделение, в свою очередь, направляет постановление об установлении моего места жительства и применении мер принудительного взыскания здесь, в Краснодарском крае, вместо реализации моего имущества на месте, в Райчихинске. В итоге я семь месяцев прошу продать моё имущество, и есть человек, который готов его купить, но ничего не двигается с места, ¬– рассказала Марина.

В этом деле много нюансов, которые стоит оценить руководству управления ФССП и прокуратуре.

— Мало того, что ответа от управления ФССП я не получила, мне непонятно, кто из сотрудников ФСПП и когда установил мой адрес проживания, если они изначально знали где я. Я сама им сообщила. И почему принудительное исполнение применено только сейчас, а не в 2015 году? – задаёт женщина вопросы, которые пока остаются без ответов.

Слово авторам

Предоставив возможность высказаться второй стороне, редакция Амур.инфо обратилась за комментариями к руководству ФССП по Амурской области. Большую часть ответа на журналистский запрос приводим ниже:

«Должница имеет лишь 5/12 доли в арестованной квартире. Оценочной организацией произведена оценка доли квартиры, с результатами оценки стороны ознакомлены. Обжалований не последовало. Судебным приставом направлены уведомления о преимущественном праве выкупа арестованной доли имущества в адрес лиц, владеющих долей в этом помещении. После этого, арестованное имущество будет реализовано в соответствии с законодательством.

Судебным приставом-исполнителем было установлено, что должница проживает за пределами Амурской области. Следовательно, после реализации доли в квартире, сводное исполнительное производство подлежит передаче по месту жительства должницы.

Обращения, поступившие от заявителя, в Управление ФССП России по Амурской области рассмотрены, гражданке предоставлены ответы в установленный Законом срок, – сообщили в пресс-службе ФССП.

Итоги подводят нас

С утверждением, что на все жалобы ей предоставлен ответ, наша героиня не согласна. Её радует только одно — то, что после семимесячной переписки с судебными приставами, её имущество наконец выставляется на торги.

— После серии очередных жалоб повсюду, в том числе в администрацию президента, дело сдвинулось с мёртвой точки. Буквально вчера мне пришло постановление на принудительное взыскание моей доли в имуществе. В двух словах не описать, как быстро давались ответы на мои жалобы. 19 февраля я отправила жалобу в Администрацию президента. 24 февраля она зарегистрирована и отправлена в Управление ФСПП по городу Москве. В этот же день Москва перенаправляет документ в Благовещенск. 25 февраля Благовещенск даёт ответ. Из чего делаю вывод, что никаких проверок вышестоящими инстанциями не было. Жалобу просто спустили по вертикали с самой Москвы. Ответ был дан со слов Райчихинска, – высказывает должница свои предположения.

Марина надеется, что после публикации её истории в СМИ, дела на лад пойдут быстрее и ей удастся значительно сократить сумму долга.

Источник новости: Amur.Info