На амурском участке ВСТО–2 начинаются испытания

     
увеличить
 
В Амурской области завершается строительство второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Линейная часть нефтепровода здесь готова почти на 100 %, и по этому показателю территория региона лидирует по сравнению с другими регионами Дальнего Востока. При этом работы на объекте в Амурской области начались позже. На участках ВСТО–2 сейчас идут гидравлические испытания. Журналистов пригласили посмотреть за процессом. Для начала им пришлось подняться в небо.

…Последний манёвр и в иллюминаторе вот-вот появится место первой посадки – вторая ветка трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» на реке Большая Пёра. Она соединяет Свободный и Шимановск. Со дня на день и на этом участке начнутся гидравлические испытания. Гостей встречает начальник показательного 1-го штаба. В ведении Олега Ильина почти 700 километров трубопровода. Начальник сожалеет, что гости не прилетели зимой. Именно в стужу на участке выполнили 90 % работ – уложили, сварили и закопали линейную часть трубы. Сейчас осталось только провести испытания. Рабочие монтируют временную камеру. После того как в трубу хлынет вода под давлением, во временную камеру соберутся все загрязнения. «Гидроиспытания проводятся путём подачи воды в полость трубопровода. Затем поднимается давление, чтобы понять качество постройки», – рассказывает Олег Ильин.

Нефть потечёт по трубе под давлением чуть больше шести мегапаскалей. Вода нагнетается под 10 мегапаскалей. Это позволит сразу оценить герметичность и прочность сооружения. Воду для испытаний берут тут же, из реки – работают четыре мощных насоса. Большая Пёра хоть и небольшая речка, но для трубы стала препятствием. На участке специально строили подводный переход. «Переход уложен на глубине пять метров под речкой, была разработана подводная траншея», – сообщает ведущий специалист участка Станислав Уцевич. Приамурье, кстати, является лидером по количеству подводных переходов на ветке ВСТО–2.

Маршрут трубы корректировали больше 200 раз, в том числе из-за памятников природы. Как сообщало ИА «Амур.инфо», в районе Большой Пёры буквально в нескольких метрах от трубы обнаружили стоянку древнего человека.

Место следующей посадки – нефтеперекачивающая станция НПС–24, она находится неподалёку от Шимановска. Комплекс ещё строится, готовность 40 %. Идёт строительство необходимой инфраструктуры. «Основные строительные работы сейчас в полном разгаре, основные здания смонтированы, инженерные сети смонтированы, начат монтаж технологических трубопроводов», – перечисляет заместитель начальника штаба строительства Дмитрий Молчанов. Всего в Приамурье будет восемь таких станций. Работы под Шимановском начались в марте; сдать объект планируют в ноябре. Главное назначение объекта – «толкать» нефть по трубе. Cердце нефтеперекачивающей станции – четыре мощных насоса, разработанных по немецкой технологии. На первом этапе будут работать только два из них. Когда ВСТО–2 выйдет на полную мощность, в том числе через эту станцию в порт Козьмино ежегодно пойдёт до восьмидесяти миллионов тонн нефти.

С появлением ветки, говорят специалисты, не только увеличится скорость поставок нефти, но и доставка станет как минимум в 10 раз дешевле. Сейчас чёрное золото везут из Сковородина вагонами. С появлением ВСТО–2 нефть станут доставлять по трубе напрямую в порт Козьмино.

Сначала запуск ВСТО–2 планировался на 2014 год. Но объекты – в том числе в Амурской области – сдают досрочно. Поэтому не исключено, что первые баррели по новому нефтепроводу получат на побережье уже в следующем, 2012 году.

За первую половину текущего года через терминал морского нефтепорта Козьмино было отгружено более 7,5 миллиона тонн нефти. По данным на 1 июня, из Сковородина в соседний Китай по отводу нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» перекачаны 6 миллионов тонн чёрного золота. Плановая мощность ВСТО вместе с китайским отводом на первом этапе составляет 30 миллионов тонн нефти в год. С вводом в эксплуатацию ВСТО–2 эта цифра вырастет до 50 миллионов. А в перспективе, когда нефтепровод заработает на полную мощность, через него ежегодно пройдёт до 80 миллионов тонн нефти.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/06/27/31.html