увеличить | |||
По дороге, полной неожиданностей, автобус возит сельских ребят на учёбу, в пришкольный лагерь или на соревнования. На пути между Ерковцами и Константиноградовкой водитель ещё крепче держится за баранку. «Невозможно ехать. В сторону Ивановки вообще нет никакого желания ехать», – признаётся водитель Александр Худяк. «Очень часто машину сбрасывает в кювет. Было очень страшно – автобус может перевернуться», – опасается школьник из Ерковцов Станислав Лазуренко. Школьная «ГАЗель» старается уворачиваться от ям и в итоге застревает в грязи. Толкать машину выходят одиннадцатиклассники.
Особенно сложно приходится после дождя. В районе находится крупное агропромышленное предприятие. Грузовики компании и сельхозтехника регулярно ездят по разбитой дороге. «У нас ходят КамАЗы, они везут по 10 тонн. Мы возим из карьера гравий, песок. У нас направление идёт на Ромны. Из Ромненского района везут лес, ходят лесовозы», – перечисляет генеральный директор агрокомпании Сергей Кочегаров.
Дорога имеет региональное значение. Она была построена в 70-х годах прошлого века. Денег в сельской и районной администрации на ремонт нет. Проблема волнует жителей сёл уже более 10-ти лет. Глава села Ерковцы уже не раз обращалась в разные инстанции. Вот, например, ответ двухлетней давности из министерства экономического развития, промышленности и транспорта: «Доходит до смешного: пришла мне бумажка. Высылаем копию ответа главе районной администрации по поводу ремонта вашей дороги, больше ничего не было. Даже копию письма не удосужились положить, чтобы я могла прочитать, что же они там написали главе района по поводу нашей дороги», – рассказывает Светлана Разумец. Плановый ремонт на участке делают, говорят в амурском управлении автодорог. На один километр из амурского кошелька выделяют 50 тысяч рублей в год. Денег, конечно, не хватает. «Участок от 32 до 35 километров близок к аварийному состоянию. Мы формируем планы на следующий год и, я думаю, если будут отпущены необходимые средства, мы сделаем капитальный ремонт», – сообщает Александр Герцен, заместитель начальника управления автомобильных дорог Амурской области.
Капитальный ремонт одного километра дорожного покрытия может стоить около 3 миллионов рублей. По существующим нормам, дорогу нужно ремонтировать каждые три года. Обещанного участок дороги между Ивановкой и Ерковцами ждёт намного дольше. И дождётся ли в следующем году, неизвестно. Ещё надо составить проектно-сметную документацию. А пока дети продолжат ездить по «американским горкам» по-русски.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/06/22/32.html