Открытие Малой железной дороги и последствия «лестничной драмы» амурских единороссов: день в летописи Приамурья

Амур.инфо листает летопись региона. На странице дата 22 июня. В 1941 году, в первый день Великой Отечественной войны, амурчане митинговали против вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Жители Приамурья единодушно выразили готовность встать на защиту Родины.

В этот же день в области заработала в полную силу Малая Амурская железная дорога – ранее имени Л. М. Кагановича, а ныне Малая Забайкальская, Свободненская детская. К тому моменту протяжённость пути дороги составляла 6,1 километра против 10,5 километра сегодняшней длины главного пути.

В 1939 году в «Пионерской правде» было опубликовано письмо тифлисских пионеров с призывом строить по всей стране детские железные дороги. Призыв не остался незамеченным, почти сразу же школьники города Свободного и станции Михайло-Чесноковской обратились к М. И. Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Дальнем Востоке детской узкоколейной железной дороги. Как ни странно, но эта идея была одобрена, и вскоре на целевой счёт строительства Малой Амурской из Москвы было переведено 500 тысяч рублей. Начались подготовительные работы по строительству самой большой по протяжённости детской дороги, каковой Малая Амурская и остаётся по сегодняшний день, которая связала с городом пионерские лагеря, расположенные в районе деревни Бардагон. По проекту железная дорога включает в себя четыре станции: станцию Юность (бывшая станция Сталинское счастье), станцию-блокпост Дальневосточную, станцию-блокпост Подгорную и станцию Пионерскую. Первые были открыты уже в августе 1940-го.

Великая Отечественная не остановила работу Малой Амурской. В отличие от других детских железных дорог она по временной ветке до совхоза Свободненский обеспечивала бесперебойную доставку строевого леса, угля, дров и соли для совхозного мясокомбината, а обратно юные железнодорожники везли мясо и овощи. Перевозки осуществлялись летом и зимой. Всего же за годы войны по детской дороге было транспортировано более 26 тысяч тонн народнохозяйственных грузов.

Первая на Дальнем Востоке детская железная дорога существует до сих пор. Однако её парк не обновлялся уже давно. В эксплуатации даже раритетный тепловоз, первый из серии ТУ 2, на котором четыре года назад установили новый двигатель. Историческую машину планирует забрать Московский музей узкоколейных железных дорог, однако пока тепловоз «на ходу», в столицу он вряд ли попадёт.

На Дальнем Востоке после Амурской появились дороги в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Чите. Всего же в России 22 малые железные дороги, а в мире их около 80.

22 июня 1944 года «Амурская правда» сообщала, что за три года Великой Отечественной войны трудящиеся области внесли в фонд обороны и на строительство боевой техники 57,392 миллиона рублей, более 62 миллионов облигациями госзаймов. Сумма подписки на госзаймы и денежно-вещевые лотереи составила около 300 миллионов рублей.

Спустя 19 лет, 22 июня 1963 года, в Благовещенске прошёл первый областной съезд женщин, на котором был избран областной Совет женщин.

В 1979-м в этот день Министерство путей сообщения решило организовать Тындинское отделение БАМа, подчинив его дирекции строительства магистрали. Отделению поручено эксплуатировать линию Бам – Тында – Беркакит.

22 июня 1937 года стал последним днём IV летней спартакиады по лёгкой атлетике и плаванию пограничников Благовещенска. Лучшие спортсмены отобраны для участия в дальневосточных соревнованиях частей пограничников и внутренней охраны НКВД. В этот же день завершилась областная спартакиада общества «Динамо». Было установлено 9 новых областных рекордов. Командное первенство завоевали «динамовцы» Благовещенска, второе – Свободного, третье – Куйбышевки-Восточной (ныне Белогорск).

22 июня в 1935 году «Амурская правда» сообщила о том, что в области работала бригада Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина во главе с вице-президентом академиком Н. М. Тулайковым. Учёные посетили Амурскую зональную опытную станцию и ряд колхозов Ивановского и Тамбовского районов.

В 1923 году в здании театра им. Луначарского собрался Зейский уездный съезд – первый после освобождения области и г. Зеи от интервентов.

В 2004 году 21 июня говорили о второй жизни космодрома Свободный. Его предлагали включить в федеральную целевую программу по развитию российских космодромов на 2005-2015 годы. В областной администрации была создана специальная рабочая группа, которая должна разработать предложения по развитию строительного комплекса, социальной инфраструктуры на территории, прилегающей к космодрому. Особое внимание должны были уделить экологической безопасности. Немалое значение придавалось мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В этот день городской суд принял решение о том, что информационное агентство «Город» должно выплатить 200 тысяч рублей главному федеральному инспектору по Амурской области Валерию Вощевозу. Иск о защите чести, достоинства и деловой репутации он подал после того, как в эфире телекомпании прошёл материал о «лестничной драме» – конфликте на конференции амурских единороссов 6 марта, итогом которого стали и порванные куртки, разбитый сотовый телефон и проколотые колёса джипов. Суд принял сторону Валерия Вощевоза, но вместо первоначально заявленных ста тысяч рублей с авторов материала решено взыскать по пять тысяч. А сумма иска в два миллиона рублей, выставленного телекомпании, сократилась в десять раз. Кроме того, суд решил, что журналисты не должны извиняться перед Валерием Вощевозом, достаточно будет публикации опровержения. «Решение суда мы не комментируем, а о дальнейших действиях сможем сказать лишь после того, как получим на руки судебное решение», – сообщил руководитель МИА «Город». Кроме того, главный федеральный инспектор подал аналогичный иск на газету «Жизнь на Амуре» и на Петра Вивдича, который утверждал, что попал в больницу с сотрясением мозга после удара Валерия Вощевоза.

В 2006-м в этот день заговорили о строительстве в Приамурье нефтеперерабатывающего завода. Планировалось, что специализироваться он будет на выпуске керосина, дизельного топлива и мазута, а поставки этой продукции пойдут на китайский и российский рынки. Строить предприятие должны были за счет капиталовложений двух стран, России и Китая. Начало строительства – октябрь 2006 года.

А сотрудники городского управления социальной защиты в этот день раздавали женщинам, чьи мужья погибли в годы Великой Отечественной войны, сгущёнку, конфеты и другие продукты на сумму 150 рублей. Такой подарок 37 вдовам Благовещенска решила сделать городская администрация в честь Дня памяти и скорби.

21 июня управление федеральной почтовой службы Приамурья назвало фамилию нового директора. На эту должность был назначен Владимир Ревенко. Он сменил Евгения Крюкова, который уволился по собственному желанию в феврале. Четыре месяца до назначения нового директора амурской почтой руководил оперативный управляющий из Москвы.

В этот день в 2007 году СМИ сообщили о трагической гибели российской туристки в Китае. Тело женщины с ножевым ранением в области сердца было обнаружено 20 июня в одном из парков города Удалянчи. На курорт туристка приехала из Приморского края.

Ещё об одном ЧП говорили 21 июня 2007-го. В Хабаровске при погружении на соревнованиях по спасательному многоборью пострадал один из амурских водолазов. Мужчина некоторое время находился в реанимации в состоянии комы. Как сообщали позже в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС России, водолаз при погружении потерял сознание, и ЧП было связано не с проблемами со снаряжением, а со здоровьем самого амурчанина.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/06/22/1.html