В России женщины-бизнесмены чаще подвержены алкоголизму


Социологи в России провели детальное исследование и выяснили, что женщины-руководители и бизнес-вумен склонны чаще употреблять спиртное. В качестве основных причин женщины указывают следование деловой культуре с практикой потребления спиртного и попыткой избавиться от стресса. Исследования за рубежом показывают, что женщины выпивают также часто, как и мужчины, а алкоголизм всё чаще касается именно представительниц прекрасного пола. Ученые из Института социологии РАН выяснили, что частое употребление алкоголя в России характерно для двух групп женщин – руководителей и рабочих.В ходе исследования были проведены онлайн-опросы более 13 тысяч людей в возрасте от 18 до 60 лет, входящих в категорию городского трудоспособного населения. В выборку вошли 13 крупных городов России, включая столицу и Санкт-Петербург. Из всего объёма анкет учёные отобрали только женские. В результате оказалось, что часто выпивают (от одного до семи раз в неделю) 39 процентов женщин-руководителей и 35 процентов представительниц рабочего класса.На следующем этапе учёные провели ряд интервью. В итоге получилось 27 интервью с женщинами в возрасте от 36 до 56 лет, среди которых были сотрудники органов государственной власти, местного самоуправления, финансов, банковской сферы, строительства, торговли, телекоммуникаций, сферы услуг, туристическо-гостиничного бизнеса.«Как показали интервью с женщинами, употребление алкоголя – одно из проявлений жесткой деловой активности, показатель приверженности делу и отчасти возможность быть с партнёрами-мужчинами на равных. Женщины воспринимают горячительные напитки как необходимое зло в производственной деятельности и даже как полезный навык. При этом неумение «правильно выпивать» расценивается как слабость. На бизнес-встречах может присутствовать и крепкий алкоголь. Важно уметь разбираться в таких напитках», – пояснила руководитель сектора социологии девиантного поведения Института социологии РАН Маргарита Позднякова.Бизнес и управление организациями считаются мужскими сферами деятельности, в которых существуют негласные правила и законы, в том числе и употребление алкоголя на деловых встречах. Но, как отметила эксперт, среди динамичных и продуктивных людей, предпринимателей и целеустремленных личностей алкогольная зависимость, тем не менее, не распространена, так как они увлечены совершенно другой деятельностью – своим бизнесом, спортом, хобби и путешествиями.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/08/29/194002