увеличить | |||
Инспектор управления Федеральной миграционной службы по Амурской области Анна Коробкина с утра на ногах. С 1 мая терминал стал её новым местом работы. Почти каждому, кто приходит в учреждение, нужно объяснить, как пользоваться аппаратом и для чего он нужен. «Люди подходят к терминалу, не знают, куда нажимать. Я им объясняю, выдаю талончики», – рассказывает консультант. Получить заветную бумажку с некоторых пор получается не у всех. Стелла Анохина, например, в июне уезжает в отпуск. Оформить загранпаспорт пробовала через Интернет, но не смогла. Месяц назад, отстояв в живой очереди, Стелла взяла талон на оформление. Осталось только забрать готовый документ. «Дело в том, что я пытаюсь получить талон с января. Сейчас уже лето, время отпусков. Уже куплена путёвка, надо ехать за границу, а паспорт невозможно получить. То через Интернет пыталась, раз десять не входила, потом утром очередь отстояла, попала кое-как, взяла талончик, через месяц пришла. У них было сломано оборудование. Пришлось ещё раз идти. Сейчас пришла, готова получать, через терминал опять никак. Говорили, что всё будет быстро и хорошо, а оказывается, невозможно взять талон до конца месяца», – жалуется женщина.
«Нет» терминал говорит не только тем, кто пытается получить паспорт, но и тем, кто только пытается оформить документы. В миграционной службе объясняют, что временно – до 1 июня, – талонов на оформление загранпаспорта в терминале не будет. Пока служба работает по старым, уже выданным талонам. А с первого месяца лета заработает только одна электронная очередь. «Когда запустили терминал, люди ещё имели на руках те талоны, которые мы раньше выдавали на руки. Они у нас выданы до 20 июня. Дело в том, что мы же не можем сразу две очереди запустить на оформление. На получение загранпаспортов, там у нас пожалуйста: очередь есть, она стоит и даже бывают такие моменты – пробелы во времени. То есть, должен прийти гражданин, а его нет. С 1-го июня уже пойдёт по электронной очереди, потому что электронная очередь не выдавал талончики на оформление загранпаспортов», – сообщает начальник управления Сергей Нагаев.
Всем, кто не смог взять талоны на получение паспорта, миграционщики советуют прийти ещё раз. Очередь всё время движется и как только освобождается время, терминал выдаёт следующий талон. Экстренные случаи сотрудники службы готовы разбирать индивидуально. Заминки с получением талонов в управлении объясняют внедрением новой электронной системы.
Летом, когда начинается пора отпусков, спрос на заграндокументы сезонно возрастает. Альтернатива терминалу представляет Интернет. С начала года к помощи всемирной сети при оформлении документов прибегли больше 4 тысяч амурчан.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/05/18/30.html