На официальном портале ассоциации туроператоров России ответили на самые популярные вопросы, касающиеся возврата средств за отменённые туристические поездки в другие страны. Напомним, с 15 апреля прекращено туристическое авиасообщение с Турцией и Танзанией.
Также, 15 апреля на официальном портале опубликовали два постановления правительства России, в котором описывались меры поддержки туроператоров в сложившейся ситуации. В правовой службе ассоциации туроператоров России объяснили, как будет происходить возврат средств и кого он не коснётся.
В ассоциации туроператоров рассказали, что сейчас туры, которые были забронированы до 31 марта 2020 года могут быть перенесены на более поздний срок по согласованию сторон. Кроме того, по таким путёвкам возможен сценарий возврата средств. Важно отметить, что выплата по туру это именно «возможность», но никак не «обязанность» туроператора. Выплата производится из средств фонда персональной ответственности туроператора, причём в прошлом году «открыть» для выплат свои фонды решили всего 14 компаний из 568 туроператоров России. Почему так? Потому что до принятия законов от 15 апреля 2021 года туроператор мог выбрать либо отсрочку уплаты взноса фонда персональной ответственности, либо выплаты туристам из него.
На вопрос о возврате средств за туры отмененные в этом году в правовой службе ассоциации туроператоров России пояснили, что на них схема не распространяется, так как в распоряжении № 977-р говорится о возврате денег только за туры 2020 года. Отметим, что также речь идёт о тех стран, где была объявлена угроза безопасности, жизни и здоровья туристов из России. Кроме того, если тур был куплен в 2020 году и отменён из-за коронавируса, потом перенесён на 2021 год и опять отменён, то на него действие программы по возврату средств тоже не распространяется. Это происходи потому что произошли изменения в договоре на оказание туристических услуг.
Важно понимать, что не все туроператоры могут претендовать на выплату из фонда персональной ответственности.
— Этим правом смогут воспользоваться туроператоры, у которых есть финансовое обеспечение, такое как страховая или банковская гарантия, действующая в течение 120 дней после окончания формирования реестра требований, – пояснили в ассоциации туроператоров России. – Не у всех туроператоров есть страховка или банковская гарантия, действующая до 15 марта 2022 года.
В случае, если туроператор все-таки решит открыть фонд для возврата средств, то выплата будет произведена в течение девяти месяцев: один месяц на принятие решение туроператором, шесть месяцев на формирование реестра и два месяца на непосредственное осуществление выплат.
В ассоциации туроператоров России отметили, что многие СМИ «зацепились» за речевой оборот «возвратить туристам денежные суммы…» не вникая в суть документа. А суть такова, что, если туроператор решит вернуть деньги за туры, он может обратиться в «Турпомощь» и попросить о возврате средств туристам из его персонального фонда. Возврат средств будет произведён только если документы от туроператора будут оформлены правильно. При этом, распечатывать свои «резервные фонды» или нет каждая компания решает самостоятельно.
В заключении ассоциации туроператоров России отметили, что:
1. Правительство не обязывало туроператоров совершать выплаты туристам, оно дало им право распечатать фонд персональной ответственности для таких выплат через «Турпомощь». Пользоваться ли такой возможностью – решает каждый туроператор сам.
2. Решения правительства никак не касаются отмененных туров в связи с прекращением авиасообщения с Турцией в этом году, речь только про туры, купленные до 31 марта 2020 года.
3. Даже если туроператор принял решение распечатать фонд для выплат, обращаться к турагенту бессмысленно: выплаты делает даже не сам туроператор, а «Турпомощь». И тем более ни на что в этом вопросе не влияет турагент. Никаких выплат туристу он не делает.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/04/20/188206