В Амурской области началась операция «Ледовая переправа». До конца декабря работники ГИМС будут объезжать прибрежные населенные пункты и проверять, как обустроены ледовые дороги, выявлять незаконные, а значит, опасные, переправы. Судя по опыту прошлых лет, стихийных зимних дорог в области значительно больше, чем обустроенных по всем правилам. Ежегодно в таких местах происходит несколько несчастных случаев.
«На Зее провалился под лед КамАЗ», «На Бурее чуть не утонули рыбаки», – подобными сообщениями каждую зиму пестрят сводки спасателей. Люди экономят время и бензин – выезжают на лед, несмотря на опасность. Сейчас в области официально действуют всего три переправы, скоро должны открыться еще семь. Но, судя по количеству несанкционированных ледовых дорог (прошлой зимой их было около 50-ти), людям этого мало. А бюджетных денег на обустройство новых переправ нет. «Чем больше, тем лучше. Но не всегда количество означает качество. Для того чтобы люди пересекали водный объект в течение дня два-три раза, я не думаю, что надо организовывать переправу. Это материальные затраты, людские ресурсы, подготовительные работы», – сказал старший государственный инспектор центра ГИМС МЧС России по Амурской области Роман Шантыка. Но, по крайней мере, одним проблемным зимником в области станет меньше. В Свободном, где каждый день реку незаконно пересекали сотни машин, сейчас обустраивают безопасный переход.
О безопасности заботятся и благовещенские любители зимнего плавания. Они устраняют замечания инспекции по маломерным судам. По словам пловца Олега Дегтярева, прорубь на Зее обтянут сеткой, повесят ограждающие знаки, спасательный круг. Пловцы советуют не выходить на тонкий лед. Но если все же случилось ЧП, не поддаваться панике. «Для того чтобы вылезти, нужно освободиться от одежды, чтобы человек смог с уверенностью подняться. Или потихонечку ломать лед до более крепкого и потом уже по-пластунски вылезти на лед», – дал советы известный в городе поклонник зимнего плавания Александр Брылин.
Инспекторы ГИМС сейчас ездят с проверками по всей области. Если выявят нарушения, главам вручат предписания. Чиновники должны будут либо обустроить переход по всем правилам, либо поставить запрещающие знаки.
Кстати, к открытию готовят и международные переправы. Три из них работают постоянно. Это грузовой и пассажирский пункты пропуска в Благовещенске и терминал в Поярково. В министерстве экономического развития говорят, что открывать переправы пока рано – лед тоньше положенных 60 сантиметров. Комиссия проверит, как обустроены переправы и готов ли лед к нагрузкам в 20-х числах декабря. Только после по льду Амура пойдут автобусы. Возможно, этой зимой после двухлетнего перерыва откроется и пункт пропуска в Джалинде. Сейчас терминал ремонтируют.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2007/12/11/22.html