Охотоведы пока не нашли в Приамурье радиоактивных уток

Из Японии в Приамурье потянулись пернатые. Ежегодно за границей утки пережидают холодное время года. За перелётными водоплавающими потянулись и специалисты амурского управления по охране животного мира. Они отстреливают дичь для проверки на радиацию и птичий грипп.

На птичий грипп птиц в Амурской области проверяют уже седьмой год подряд, а на радиацию начали впервые. Особых мер предосторожности у охотоведов нет. Отстрел они ведут, как обычно. «На всякий случай надеваем перчатки, чтобы не было контакта непосредственно с кожей, и пакуем птицу в пакет», – показывает один из проверяющих.

На радиационное заражение специалисты проверяют в основном уток. Кряква, чирок и другие зимуют в Японии. Журавль тоже любит эти места, но он занесён в Красную книгу, а, значит, отстреливать его нельзя. «Часть видов уток зимует в Японии. Несмотря на то что у нас есть мониторинговые карты, которые показывают, что основное направление у нас идёт не с места заражения, но, тем не менее, все виды, которые летят с того направления на всякий случай отслеживаются. Теоретически, конечно, они могут залететь», – говорит главный специалист-эксперт областного управления по охране животного мира Максим Бормотов.

Определить сразу, фонит ли птица, охотоведы не могут – им ещё не выдали дозиметры. Всего надо отстрелить 40 особей: для проверки как на птичий грипп, так и на радиацию. Эта работа проводится в четырёх районах: Ивановском, Константиновском, Михайловском и Тамбовском. Первые утки для исследований поступили в лабораторию Россельхознадзора по Забайкальскому краю на прошлой неделе. «Три пробы исследованы на радиологию. Результаты отрицательные», – констатировала исполняющая обязанности заместителя начальника отдела госветнадзора Галина Тимонова.

У пернатых в лаборатории на гамма- и бета-излучение исследуют только мясо. Работники определяют, содержится ли в филе птицы стронций и цезий. Период полураспада у этих элементов длится до 30 лет. Пробы на йод вообще не проводятся, так как он слишком быстро распадается – за 8 дней.

Проверить всех уток – их весной летит через Приамурье около 480 000 особей – невозможно. Для исследований на радиацию охотоведы подстрелят всего два десятка. Что будет, если среди них действительно найдётся радиоактивная, пока непонятно. Охота на уток и без этого запрещена уже несколько лет.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/04/25/16.html