В Благовещенске продолжается строительство долгожданного моста через реку Зея. Как говорят мостовики, всё идёт по графику, несмотря на неожиданные морозы.
Сейчас строители работают уже в русле реки – летом в этом месте плещется вода. На левом берегу одновременно возводят четыре опоры, на правом – две. Одна из основных задач – устройство так называемых буронабивных свай.
— Сначала ведётся бурение на глубину в 40 метров, второй этап – устройство расширения в основании скважины, чтобы увеличить несущую способность. Потом внутрь опускается арматурный каркас, и наступает заключительный этап – бетонирование скважины, – объяснил начальник бурового участка Павел Попов.
В основе каждой опоры моста – 15 таких скважин. На устройство каждой уходит трое-четверо суток. Это почти вдвое дольше, чем летом – сказываются минусовые температуры. Десятая опора – последняя, которая строится зимой. Летом работы продолжатся уже на воде, с плавсредств.
Строительство идёт круглосуточно. Каждый час делается перерыв на 10-15 минут – погреться или попить чай.
— Порядка 20 процентов объёма моста выполнено. Половина из 129 буронабивных свай завершены. Работаем на 10, 11, 12, 13 опорах на левом берегу. На правом – 7 и 8. Уже готовы опоры 6, 23, 24, 25, 26. Сооружаются 14 и 22 – разрабатываются котлованы, – рассказал руководитель строительства АО «УСК «Мост»» Эдуард Давыдов.
Тем временем на стройке начался новый этап – подготовка деталей пролётного строения. Это горизонтальная часть моста, по которой позже проложат дорогу для автомобилей. Сварка проходит в технологических укрытиях. Внутри поддерживается температура в +15°С, а шов выполняет специальное устройство – сварочный трактор.
— Сооружается стапель для укрупнительной сборки. На объект поступают металлоконструкции – уже выгружено 1 367 тонн из 4,5 тысяч. Есть небольшие отставания из-за морозов. Говорят, такое бывает раз в 10 лет. Ночью градусники показывают -44°С. Техника не выдерживает, приходится навёрстывать днём. Рассчитываем, что погода наладится, пойдёт смягчение. Но, в принципе, мы идём в графике, – добавил Давыдов.
Ход работ проверил губернатор Приамурья Василий Орлов.
— Это мост, который строится по поручению Президента Российской Федерации. Стройка стартовала на год раньше – в 2020 году. Нормативно такие объекты возводятся за 42 месяца, но у нас задача – сделать это за 30 месяцев. Мы видим, что подрядчик идет в графике. Мост будет готов в конце 2022 года, по нему обеспечат технологический проезд, а ввод в эксплуатацию намечен на первое полугодие 2023 года. Видим, что средства федерального бюджета – 4,6 миллиарда рублей, которые были выделены в 2020 году – освоены полностью. Идет поставка комплектующих по металлоконструкциям. Надвижка с левого берега начнется в апреле, с правого – в июле. Подрядчик справляется, вопросов по срокам нет, – сказал глава Приамурья.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/02/02/184604