Коллегия Минпросвещения утвердила концепцию преподавания истории в школе. Работа над ней велась более пяти лет, сообщает «Парламентская газета».
Главные изменения — это переход на линейное изучение предмета и расширение курса истории России до 2010 года.
—Будет линейный подход к преподаванию истории, а раньше он был «концентрическим», то есть до 9 класса преподавался новый материал, а в 10 -11 классах было повторение всего ранее изученного, но в укороченном варианте. Впредь курс истории будет идти до 11 класса. В 10 и 11 классе будут проходить историю XX века, в том числе — события после 1990 года. Были большие дебаты, некоторые эксперты предлагали ограничиться только историей СССР, но возобладала точка зрения, что дети всё же должны знать и историю современной России. В итоге в курс вошла история до 2010 года. Мы посчитали нужным рассказать о реформах 90-х годов — со всеми их плюсами и минусами, оценкой социальных факторов, об основных событиях, которые были, о наших президентах, — поделился Александр Чубарьян, научный руководитель Института всеобщей истории РАН.
В своём интервью академик более подробно рассказал и о других вопросах, связанных с новой концепцией преподавания истории. Александр Чубарьян дал понятие «культурно-историческому стандарту», рассказал об усилении роли учителя, перечислил особенно острые вопросы истории, отражённые в стандарте и поделился тем, как преподают историю в других странах.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/11/05/180657