Семь российских машин вышли из Китая в Россию. Примерно на середине реки предпоследний грузовик вышел из строя. Его отремонтировали, но машина не смогла самостоятельно сдвинуться с места. Водитель грузовика попросил помощи сначала с китайской стороны, затем с российской, но нигде ему не помогли. В результате через несколько часов тяжёлая гружёная машина провалилась.
Пресс-служба пограничного управления говорит, что возможности помочь владельцу фуры у российских пограничников не было, так как инцидент произошёл на китайской стороне, и выезд трактора явился бы нарушением государственной границы. В этот же день шесть других грузовиков, вышедших из КНР вместе с провалившейся фурой, застряли во льду на российской части реки. Пограничники, администрация местного порта и поселковая администрация оказали им помощь, дотащив их своей техникой до берега.
ИА «Амур.инфо» публикует официальное сообщение Пограничного управления ФСБ России по Амурской области:
«29 марта 2011 года 7 транспортных средств заграничного следования выехали с грузом с контрольно-пропускного пункта “Сюнькэ” КНР для декларанта–гражданина РФ. Проехав 500 метров по международной ледовой переправе, одна из машин (КамАЗ – регистрационный номер “т 027 та 28 rus” с полуприцепом № 8932) попала в образовавшуюся трещину, в результате чего получила повреждение ходовой части и не смогла двигаться дальше. Так как расстояние до коренного китайского берега составляло около 150 метров, водитель указанного транспортного средства обратился за помощью к сотрудникам КПП “Сюнькэ”.
Другие шесть транспортных средств продолжили движение в сторону государственной границы и около 20:00, выехав на территорию РФ по международной ледовой переправе, остановились в связи с невозможностью самостоятельно двигаться дальше из-за неудовлетворительного состояния льда (сцепление шин со льдом не позволяло движение). После их обращения к сотрудникам пункта пропуска “Поярково” было принято решение пограничниками совместно с администрацией пункта пропуска “Поярково” об оказании помощи шести транспортным средствам заграничного следования, находившимся на российской территории. С российского населённого пункта Поярково выдвинулся трактор на гусечном ходу в район остановки транспортных средств и оказал помощь автомашинам в движении по международной ледовой переправе к российскому пункту пропуска.
В 02:30 ночи 30 марта 2011 года автомашины были оформлены сотрудниками пограничного контроля на въезд в Российскую Федерацию в пункте пропуска “Поярково”.
Получив реальную помощь в спасении шести российских транспортных средств с грузом, декларант решил спасти таким же образом и сломанную машину, оставшуюся на китайской стороне, для этого обратился с просьбой к начальнику КПП “Поярково” отправить трактор и за автомашиной на территорию КНР. Начальник КПП “Поярково” объяснил гражданину РФ – декларанту груза, что в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерацией и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 18.12.1992 года перемещение через государственную границу тракторами не предусмотрено, разрешается только проезд автомобилей технической помощи с целью осуществления перевозок повреждённых автотранспортных средств, а также в соответствии с Соглашением между Правительством РФ И КНР от 5 января 1993 года “О взаимных поездках граждан” пересечение государственной границы осуществляется по действительным документам на право пересечения государственной границы, которых не было у водителя трактора (отсутствовал заграничный паспорт), и рекомендовал декларанту для решения данного вопроса представить для проведения эвакуационных мероприятий автотранспортное средство, соответствующее выше указанным Соглашениям.
30 марта 2011 года около 18:00 с китайской стороны для оказания помощи водителю автомобиля КамАЗ подошли 5 человек. После оказанной помощи автомобиль КамАЗ тронулся с места и, проехав 30 метров, отклонившись от международной ледовой переправы вправо, остановился. Водитель успел выскочить из кабины автомобиля, как задняя ось машины провалилась под лёд, а затем и весь автомобиль. Осталась видна только кабина под углом примерно в полметра, где находятся лобовые стёкла.
Около 19:00 граждане КНР вместе с водителем КамАЗа заехали в г. Сюнькэ, а на ледовой переправе никаких действий возле провалившегося КамАЗа не проводилось».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/04/01/26.html