30 марта утром несколько российских машин вышли из Китая в Россию. Примерно на середине Амура на китайской стороне один из грузовиков вышел из строя. «Сорвало на телеге колёсные пары. Остановились, отремонтировали, попытались сдёрнуть своими фурами, ничего не получилось, потому что все гружёные. Отъехали, потому что вода начала проступать. Представляете, какой груз у всех машин?! По 30 тонн. Отъехали, побежали к китайцам. Китайцы отказались, – рассказал информагентству друг пострадавшего Владимир. – Они говорят: “Вы оформлены, как выехавшие из Китая, пусть российская сторона вас принимает”. Штамп-то уже стоит в паспорте о выезде. Поехали на российскую сторону, там начальник заставы в чине майора. Христом Богом стали его умолять: “Дай трактор, чтобы выдернуть фуру». Он говорит: “Тракторист в Поярково живёт, его нету”. Мы даже нашли жёсткую скрепку, чтобы прицепить КамАЗ к гусеничному трактору. Ему (начальнику) уже один дальнобойщик говорит: “Вот мои права тракториста, видишь, я имею право управлять трактором, вот у меня виза грузовая автомобильная, я имею право въезжать в Китай на транспорте. И плюс моя ответственность, только дай, пожалуйста, товарища выручить”».
В итоге дальнобойщики не дождались помощи, и к вечеру застрявшая посреди реки гружёная фура полностью ушла под лёд. Водитель вовремя успел выпрыгнуть из машины. Сейчас он находится в Сунькэ. «Мужчина недавно похоронил отца, сейчас у него единственный кусок хлеба, на который он заработал, – его личный КамАЗ ушёл под лёд, причём ушёл с грузом под лёд, который ему не принадлежит. Семья осталась без куска хлеба. Ещё и за груз надо отвечать», – говорит Владимир.
Этот случай на Амуре произошёл в последний день работы международной ледовой переправы Поярково – Сунькэ. Комиссия подписала акт о закрытии речной дороги с 31 марта.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/03/31/24.html