Новый мост через реку Зея в Благовещенске будет идентичен уже возведенному трансграничному мостовому переходу через Амур. Сооружения будут отличаться только размерами: зейский мост будет почти в 2 раза больше международного. Об этом журналистам стало известно на онлайн пресс-конференции, посвященной строительству нового моста.
У этих двух мостов один подрядчик – УСК «Мост». Предполагается, что второй автодорожный мост через Зею должны построить за 3,5 года. Однако как сообщил представитель компании Эдуард Давыдов, опыт строительства трансграничного моста должен помочь сократить сроки строительства моста через Зею.
«Сегодня данная организация заканчивает строительство моста трансграничного. Сформирован пул подрядчиков, понятна технология изготовления сооружения. Фактически организация не останавливает деятельность, не осуществляет релокацию трудовых ресурсов и механизмов и приступает к сооружению. Это позволит сократить сроки. Сегодня и мы, и проектировщики, и подрядчики активно работаем над возможностью сокращения сроков строительства и возможностью окончания этих работ к 2023, 2022 годам. Как будет понимание, мы поставим в известность», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
«Эти сроки реальны, выполнимы. Во многом нам поможет опыт, полученный при сооружении моста через Амур, мосты идентичны. Если вернуться в историю, то проект зейского моста был взят за основу при строительстве моста через Амур», – добавил Давыдов.
Строительство моста планируют начать уже в текущем году. Так, в этом году планируется соорудить все фундаменты моста и поднять 5-6 опор для того, чтобы в начале следующего года приступить к монтажу пролетных строений.
«Так же в этом году планируется развернуть полноценные работы на подходах к мосту – это левый берег Зеи, это дорожная часть. В наших планах в этом году выполнить работы по обустройству основания: необходимо убрать плодородно-растительный слой, подготовить замену грунта, где это необходимо, и выполнить первые слои. Также в этом году необходимо разместить заказы по изготовлению металлоконструкций пролетного строения, по изготовлению вантовой системы. Сейчас эти процессы надо запускать, потому что вес пролетных строений в составе моста составляют 10 тысяч тонн, это очень большой объем», – сообщил представитель подрядчика.
Кроме того, для строительства моста необходимо освободить земельные участки по улице Горького. Сейчас этим вопросом плотно занимается заказчик – ГКУ Амурупрадор. Для размещения моста определены 8 участков. Из них 5 уже выкупили, 3 участка – в работе. На выкуп земель из регионального бюджета было выделено около 300 миллионов рублей.
«Когда эти процедуры будут проведены, мы сможем озвучить даты выхода на улицу Горького и отразим это поэтапно в графике производства работ», – отметили на пресс-конференции.
«Начало моста – это пересечение Горького и Первомайской и правобережная часть она проходит в эстакадной форме, то есть это путепровод. Там будет изъятие площадки о время строительства, ограждение мест строительной площадки», – добавил представитель заказчика.
На пресс-конференции также пояснили, что закрывать для движения улицу Горького в этом году еще не будут. Кроме того, технология строительства будет подразумевать выполнение работ поэтапно. О закрытии тех или иных участков горожан будут предварительно ставить в известность.
Кроме того, жителей домов, находящихся в зоне стройки, обещают защитить от шума стройки.
«На стадии строительство все строительные площадки будут обеспечены ограждением. Работы вблизи жилых зданий, в черте города, будут производиться в дневное время суток. На период эксплуатации в районе городской застройки будут предусмотрены шумозащитные экраны и минимизированы воздействия действующего мостового перехода на городскую застройку», – пояснил представитель УСК «Мост».
На начальном этапе строительства будут привлечены организации и специалисты, проживающие на территории региона. Во время строительства трансграничного моста был сформирован пул необходимых организаций и специалистов. Однако дальнейшее наращивание мощностей потребует специалистов из центральной России.
«Подрядчик в этом году готов освоить 5 миллиардов рублей и выполнить работы. Здесь мы говорим об авансировании. На этот аванс подрядная организация сможет закупить материалы и выполнить строительно-монтажных работ на сумму около 2 миллиарда. Это строительство дорог, опор», – пояснил Зеленин. Он пояснил, почему новый мост необходимо возвести в ближайшие сроки.
«Во-первых, мы всегда говорили, что существующий мост находится в перегрузе и требует капитального ремонта. Второе – у нас в текущем году закачивается строительство и вводится в эксплуатацию трансграничный мост через Амур, и мы понимаем, что нагрузка на существующий мост существенно увеличится. Поэтому крайний срок начала строительства для нас – это 2020 год. Проделана огромная работа в взаимодействии с Правительством РФ, с Министерством транспорта РФ и с Федеральным дорожным агентством. В результате работы было привлечено больше 9 миллиардов рублей на 2021 и 2022 год. Но понимая, что строительство нужно начинать в 2020 году, из областного бюджета были предусмотрены средства, что позволило нам начать в начале года конкурентных процедур. В результате 7 мая заключен контракт на строительство этого мостового перехода. В результате контракт заключен с УСК "Мост"», – пояснил Александр Зеленин.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/05/14/172748