увеличить | |||
О непонятном слове «приватизация» Надежда Поряднова как и все, узнала в 90-х. По стране пошёл настоящий бум по переделу собственности. Вместе с мужем общественную «двушку» решили оформить по новым правилам. За листок бумаги отдали приличную сумму. Позже выяснилось, что документ оказался с сюрпризом: «”…Из двух комнат общей площадью по адресу: улица Пограничная, дом 7, квартира 27″, – это они писали на основании ордера, а в ордере чёрным по белому написано: “Переулок Пограничный, дом 7, квартира 27″», – объясняет Надежда Георгиевна. Неточность обнаружилась случайно. После смерти мужа хозяйка решила оформить долю в квартире на себя. Но три заветные буквы, обозначающие переулок, в прописке никак не совпадали с улицей в договоре приватизации. Чья-то рука переселила хозяйку совсем в другой район города. Дом № 7 по улице Пограничной, которую случайно перепутали с переулком, в Благовещенске действительно существует. Он находится в Астрахановке и мало похож на стандартную благовещенскую многоэтажку. В нём нет квартиры № 27. Получается, Надежда Поряднова приватизировала жилплощадь, которой нет.
Искать виноватых хозяйка отправила сестру, потому что сама не может обивать пороги – здоровье уже не то. Думали, проблем не будет: вопрос-то решается одним движением руки. «Это же просто описка, – говорит жертва неточности. – Если на Пограничной, 7 находится шестиквартирный дом, то тут уж… Ну, извините, и дураку понятно, что надо только исправить улицу на переулок». В администрации женщинам отказали. Теперь в России другой закон, по которому не положено править ошибки в документах прошлых лет. Похоже, единственный выход – обращаться в суд. «Сейчас такие договоры с исправлениями нигде не принимаются, то есть только в судебном порядке. И потом, у человека на руках решение суда, и он это решение показывает везде, вот и всё», – разводит руками Светлана Наумова, главный специалист отдела комитета по управлению имуществом администрации Благовещенска.
С начала 2010 года в администрацию поступило уже пять похожих обращений. Жители просят исправить ошибки в документах именно 90-х годов. Что касается квартиры, говорят в комитете по управлению имуществом, Надежде Георгиевне бояться нечего. Когда у неё на руках будет решение суда, придираться к ошибкам в договоре приватизации никто не станет. А пока бабушка собирает документы: только суд может поставить точку в незаконченном предложении с ошибками.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/03/02/7.html