Счетная палата изучила, как тратятся собранные с собственников жилья деньги. Выводы неутешительные – программа капитального ремонта себя не оправдывает, жилье ветшает, а случается и так, что дом сначала ремонтируют, а потом выясняется, что строение подлежит сносу.
В ходе анализа реализации региональных программ капитального ремонта в 2018–2019 годах Счетная палата пришла к выводу, что они не справляются со своими задачами. Об этом во вторник сообщает пресс-служба палаты. «Капитальный ремонт направлен на сохранение и поддержание надлежащего состояния жилищного фонда и недопущение роста ветхого и аварийного жилья. Однако результаты проведенного Счетной палатой анализа говорят о том, что региональные программы капремонта, реализация которых идет с 2014 года, пока со своими задачами не справляются», – говорится в сообщении на сайте ведомства.
По данным на 1 января 2019 года в 737 000 многоквартирных домов общей площадью около 2,5 миллиарда квадратных метров, включенных в программы капремонта, проживали почти 93 миллиона человек. Это 64 % общего населения страны. «При этом бюджетные деньги на проведение капремонта практически не привлекаются. Граждане перечисляют деньги из своих, как правило, небольших доходов в виде взносов, а государство должно улучшить условия их проживания, проведя капремонт в установленные сроки и с надлежащим качеством», – цитирует пресс-служба аудитора палаты Светлану Орлову.
Как сообщает ТАСС, в числе основных проблем при реализации программ палата назвала отсутствие единого порядка их формирования, а также системы технического учета жилищного фонда. «Проблемы с организацией технического учета приводят к тому, что органы местного самоуправления и управляющие компании предоставляют недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и износе их конструктивных элементов. Это негативно отражается на качестве формирования региональных программ, включая очередность проведения капремонта», – отмечает Орлова.
В палате отметили, что в программы капремонта систематически включаются ветхие и аварийные дома, подлежащие сносу или реконструкции. Плохая организация работы региональных операторов, слабый контроль со стороны местных властей и срывы обязательств подрядчиками приводят к тому, что около 20 % запланированных работ не выполняются.
Кроме того, Счетная палата указала на недостаточное финансирование таких программ. На 1 января 2019 года их общее финансовое обеспечение составило 55 %.
«Возникшая проблема обусловлена тем, что в большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Причина в том, что субъекты устанавливают его с учетом доступности для граждан при существующем у них уровне доходов», – пояснила Орлова.
Как утверждают в Счетной палате, министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев согласился с доводами аудиторов. «Мы понимаем, что главная проблема сейчас – это несбалансированность фондов. И мы в этом плане работаем. За этот период отработали модельный план финансовой устойчивости региональных операторов и отработали его со всеми регионами, где такая проблема есть», – приводит его слова пресс-служба ведомства.
Министр указал, что такие сложности возникают из-за «недостаточно установленных платежей» и включения в счет капремонта необязательных работ, таких как оформление и подсветка фасадов.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/11/05/162606