увеличить Фото: teleport2001.ru |
|||
Показательным в том плане является 402 квартал города. Он довольно большой по территории и ограничен улицами Кантемирова, Студенческой, Институтской и Игнатьевским шоссе. Количество имеющихся здесь металлических гаражей с точностью до единицы никто не подсчитывал, но местные жители утверждают, что гаражей их несколько сотен. Автохранилища составляют целые лабиринты, некоторые стоят вплотную с находящимися здесь же детскими садами и школами.
Передвижение по кварталу стало настоящим приключением, поскольку периодически приходится уворачиваться от движущихся машин. Кроме того, тёмные гаражные закоулки облюбовали бомжи, которые устраивают свои «собрания» прямо под заборами детских садов.
Большая часть из этих гаражей, как объясняли специалисты из благовещенской администрации, установлена незаконно. Ещё в сентябре прошлого года чиновники опубликовали постановление о вывозе из этого квартала 38 построек. Правда, исполнить его не получается до сих пор. В официальном ответе благовещенское управление ЖКХ пояснило, в 2009 и 2010 годах в связи с отсутствием финансирования вывоз гаражей не производился. К ноябрю прошлого года в мэрии накопилось 380 постановлений о вывозе «незаконных» гаражей. Они принадлежат неустановленным владельцам либо тем, кто не захотел в положенные сроки освободить территорию. Сейчас таких документов уже 400.
Журналисты «Телепорта» заинтересовались, будет ли решаться в Благовещенске «гаражная проблема», и снова отправили официальный запрос в администрацию областного центра. В ответе за подписью заместителя главы администрации Сергея Дмитриенко сообщили, что в 2011 году затраты на вывоз самовольно установленных гаражей предусмотрены. Правда, в каком размере, пока неизвестно. Если учесть количество гаражей, которые, согласно постановлениям городской администрации, подлежат вывозу, умножить эту цифру на сумму, необходимую на вывоз одного гаража (7 251 рубль и 82 копейки без учета затрат на хранение), то получается, что на эти цели нужно более 3 миллионов рублей. А если учесть затраты на хранение и то обстоятельство, что ко второму кварталу количество подлежащих вывозу гаражей, вероятно, увеличится, нужно будет ещё больше.
Кстати, для складирования и хранения объектов, вывезенных по постановлениям благовещенской администрации, предусмотрена специальная площадка. Она расположена в районе Тополиной, 3, и занимает 3 656 квадратных метров.
Во втором квартале 2011 года планируется размещение заказа на определение путём проведения открытого аукциона подрядной организации, которая займётся вывозом незаконно установленных гаражей. Поэтому сказать, когда «аномально гаражный» 402-й квартал, как и другие районы города, начнёт освобождаться от незаконно установленных гаражей, пока нельзя.
Помимо незаконно установленных «движимых объектов», в Благовещенске регулярно выявляются и «недвижимые», то есть капитальные. К примеру, в середине января благовещенская транспортная прокуратура выявила, что вдоль железнодорожного полотна в районе улицы Станционной горожане незаконно построили гаражи. В договорах субаренды не предусматривалось право капитального строительства. Было возбуждено два административных дела, и областное управление Росреестра привлекло хозяев гаражей к административной ответственности за использование земельного участка без оформленных надлежащим образом правоустанавливающих документов в виде штрафа в сумме 750 рублей. До 31 марта гражданам нужно привести документы в порядок, иначе в судебном порядке их гаражи могут быть снесены.
Полную версию статьи читайте на сайте еженедельника «Телепорт».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/02/10/6.html