В уголовном деле четыре тома. Всё началось в апреле 2009 года. Тогда подсудимый где-то купил 600 граммов героина и решил перевезти наркотик из Благовещенска в Свободный. Он положил наркотики на заднее сидение своего автомобиля. На въезде в Свободный в придорожном кафе Мамеда Акберова задержали.
«Акберов обвиняется в совершении преступления по статье 228 части второй Уголовного кодекса Российской федерации – незаконное хранение перевозка без цели сбыта наркотических средств, совершённых в особо крупном размере», – читает прокурор. Эта особо крупная партия в послужном списке подсудимого – не первое преступление. Перевозчик героина в криминале вполне героическая личность. В 2005 году он был осуждён за превышение необходимой обороны. В 2009 году – за оскорбление представителя власти. А спустя несколько месяцев Акберов отвечал уже по трём статьям: мошенничество, истязание и использование подложных документов. Азербайджанец без гражданства имел российский паспорт. Суд города Перми приговорил его к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы условно. Потом условный срок заменили на реальный. Затем Акберова объявили в федеральный розыск. А он жил в Благовещенске. И в 2010 году поехал в Свободный с героином.
Сложив неотбытый срок и срок за перевозку героина, государственный обвинитель попросил для Акберова восемь лет лишения свободы. Лицо подсудимого изменилось: он такого не ожидал. Слово взял судья: «На основании изложенного суд приговорил Акберова Мамеда Шукюр-оглы признать виновным в совершении преступления части второй статьи 228 и назначить ему наказание в виде пяти лет лишения свободы. Окончательно наказание – шесть лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима».
«На обжалование приговора закон нам даёт 10 дней, – говорит адвокат Анатолий Ковбаса. Поэтому мне необходимо встретиться с моим подзащитным, обсудить с ним позицию и только после этого я смогу сказать, будем ли мы обжаловать данный приговор или нет. Если мой подзащитный посчитает, что приговор слишком суров, я буду просто обязан его обжаловать». Подзащитный о кассационной жалобе заговорил сразу. Хотя все вокруг него были уверены, что суд назначил не сильно суровое наказание. Ведь один год из шести он уже отсидел. Впереди всего пять. Пять лет за 30 тысяч доз смертельного наркотика.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/02/08/22.html