увеличить | |||
Проститься с известным амурским альпинистом пришли десятки человек. Некоторые не раз брали с ним вершины. А Андрей Михальченко вместе с Игорем Шерстневым оказался в горах в тот трагический октябрь 2009-го. Друзья и коллеги поехали туда, чтобы найти вершину для восхождения и отправить заявку на чемпионат России. Но взять эту высоту без потерь не удалось. «О таких людях говорят, что это настоящий друг. Если кто-то обращался к нему за помощью, он не спрашивал время, суток, всегда готов был помочь, даже в ущерб себе», – вспоминает Андрей.
В горах юго-запада Китая альпинисты бывали не раз, но предпочитали ездить туда в январе-феврале. В 2009-ом решили сделать это осенью. По всем показателям лавина не должна была сойти. «Я последний человек, кто видел Игоря в живых, – говорит Сергей Лягин. – Я помню, что меня отбросило ударной волной. Помню одно, что Анфиса обняла Игоря. Больше – ничего. Там снеговая масса пошла, пыль. Больше я ничего не видел, не помню».
Для всех он был Игорем, но для друзей Егором. Они всё ещё говорят о нем в настоящем времени. У мастера спорта по альпинизму, победителя и многократного призёра чемпионатов России любовь к высоте началась еще в 16 лет. «Ещё тогда на скале, это был 1986-й год, далёкий уже, я себе твёрдо дал обещание, что я займусь альпинизмом, я научусь лазить по скалам», – эти слова Игорь произносил, как-то вспоминая о начале своей страсти.
Игорь Шерстнёв много лет был председателем амурской федерации скалолазания и альпинизма. Под его руководством амурчане не раз ездили в Тибет, Восточные Саяны, Кавказ. В июле 1997-го они покорили одну из вершин горного хребта Кодар – это центральная часть Забайкалья – и назвали пик в честь города Благовещенска. Игорь действительно дышал высотой, говорят друзья. «Горы для Егора были его жизнью, это была естественная среда его обитания, – уверяет Сергей Кочегаров. – Из тридцати девяти с половиной лет своей жизни 23 года он стремился в горы, жил в горах. Нас просто придавило всех физически, настолько это тяжёлое горе».
У альпинистов есть традиция – не считать взятые вершины. Но сегодня её нарушили. Друзья, близкие и коллеги вспоминали профессиональные и личные высоты Игоря. Они говорили, что лучше гор может быть только память, которая останется навсегда.
А в Шимановске сегодня простились с Анфисой Крашенининой. Анфиса родилась в этом городе, поэтому прах погибшей отвезли именно туда.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/02/02/26.html