В Тынде в нескольких районах города сооружают цветочную надпись «БАМ – 45». Такая будет украшать пространство возле городской администрации на склоне напротив автобусной остановки. Такая же надпись уже появилась у гимназии № 2 и здания районной администрации.
Озеленять северную столицу Приамурья к 45-летнему юбилею БАМа помогают сотни горожан. Они соорудили первую многоярусную клумбу, на которой высадили бархатцы, сальвию, декоративную капусту, герберы, цинерарию, агератум и георгины.
Кроме рассады цветов также посадили саженцы деревьев и кустарников. Декоративная вишня, облепиха, жимолость и сирень украсят территорию мэрии, сообщает пресс-служба областной администрации.
Работы по озеленению и благоустройству идут и на других участках Тынды. На аллее по Московскому бульвару посажены цветы и клен. В районе комплекса «Чароит» высадили кусты сирени. В Городском парке культуры и отдыха работники Тындинского центра организации работы железнодорожных станций, эксплуатационного вагонного депо, сотрудники администрации города Тынды, управления молодежной, семейной политики и спорта, рабочие МУП «Чистый город» и волонтеры посадили шиповник и восемьдесят кустов дерева карагач. Скоро там появится «живая изгородь».
Для жителей Тынды и гостей города приготовлены мероприятия в честь 45-летия БАМа. Главное торжество пройдет 5, 6 и 7 июля. Амурчане смогут поучаствовать в конкурсе на лучшую песню о Байкало-Амурской магистрали, спортивных и творческих состязаниях, фотовыставках, концертах и митингах. Будут курсировать эстафетные поезда. Они доставят гостей на праздник. Один состав стартует из Хабаровска, другой поезд начнет движение из Иркутска. Вместе они состыкуются в Тынде 7 июля. Будет работать и специальный поезд «Юбилейный» по маршруту Тында – Дугда и передвижной консультативно-диагностический центр «Академик Фёдор Углов». В сам праздник пройдут молодежный слет, гала-концерт и народные гулянья.
Строительство Байкало-Амурской магистрали началось в 1938 году. Протяженность БАМа 3 819 километров. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 миллиарда рублей. Таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР.
Фото: правительство Амурской области
Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/06/17/155603