увеличить | |||
В амурском отделении пенсионного фонда не получится проскочить без очереди. В коридорах учреждения аншлаг. Он случился сразу после новогодних праздников. У страхователей есть всего месяц на то, чтобы сдать отчётность за прошлый год. «Вчера я здесь провела часа три, наверное. Сегодня уже второй час сижу», – жалуется индивидуальный предприниматель Наталья Ильченко. «Приходится у специалиста долго сидеть, потому что в программе пока всё проверят», – объясняют в очереди. Стоящих в коридоре принимают 30 специалистов. Через них ежедневно проходит около 800 человек – это больше, чем было запланировано. График, кто и когда должен прийти отчитаться, вывесили на сайте пенсионного фонда ещё до Нового года. «К сожалению, люди не придерживаются этого графика и приходят так, как считают нужным. У нас происходят накладки. Если мы в течение дня по графику можем принять около 500 страхователей, то нам приходится обслуживать больше», – говорит Светлана Паздникова, руководитель клиентской службы управления. Из диалога предпринимателя и работника учреждения становится понятно, что если бы страхователи давали отчёты без ошибок, то сотрудникам пенсионного фонда не пришлось их исправлять и они работали быстрее.
Чтобы избежать ошибок и очередей, страхователям предлагают альтернативу: сдавать отчетность через Интернет. В 2010-м такой способ успешно опробовали 3 тысячи предпринимателей. В пенсионном фонде провели около 10 семинаров, в ходе которых людей учили работать с электронными документами. Новшество оценили не все. «Годовая программа обслуживания стоит 3 000 рублей – это всё не просто так! Плюс “индивидуальный предприниматель” стоит 2 500 рублей, – считает бухгалтер Нина Землянская. Кроме затрат, есть ещё одна проблема: – Женщина по каналам связи передала ещё в прошлом году и до сих пор не может свериться». Сдать свой отчёт бухгалтер Землянская пыталась уже пять раз. На стояние в очередях нет времени. А ведь ещё нужно сходить в налоговую. Там тоже с Нового года принимают отчёты. «Очередей у нас на сегодняшний день нельзя сказать, что они есть, потому что в операционных залах у нас есть консультанты, которые постоянно контролируют наличие в зале юридических и физических лиц. В очереди у нас налогоплательщики находятся не больше пяти минут», – сообщает Вера Ханова, заместитель начальника межрайонной налоговой службы №1 по Амурской области. На приём документов брошены сотрудники всех операционных залов. Тех, кто по доверенности приносит бумаги сразу нескольких фирм, обслуживают в отдельном кабинете, чтобы не создавать очередь. До 20 января налоговая должна принять почти 20 тысяч человек.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/01/20/11.html