Благовещенцы стали чаще жаловаться на качество товаров и услуг

8 ноября в России отмечают Всемирный день качества. Он был учрежден почти 20 лет назад с целью привлечь внимание людей к проблеме качества товаров и услуг. В Благовещенске с каждым годом жалоб от населения становится всё больше. Работники отдела по защите прав потребителей, прежде всего, связывают это с тем, что покупатели стали лучше знать свои права. В городе даже появились потребительские экстремисты.

Телефон в городском отделе по защите прав потребителей (ОЗПП) никогда не умолкает, посетители тоже есть всегда. В день в ОЗПП регистрируют до 30 обращений, дают десятки консультаций. К примеру, посетительница Татьяна Зинкевич считает, что ее обмануло агентство недвижимости. «Сотрудник этого агентства предоставила мне пять или шесть квартир, мы проездили полдня, потеряли свой бензин, свое время. Все эти квартиры были заняты», – жалуется она.

Жалоб с каждым годом становиться больше. Как говорят в ОЗПП, качественнее товар не становится. «При покупке не нужно спешить, нужно как следует мерить, хорошо осматривать товар, будь то одежда или хлебница, – советует главный специалист отдела Людмила Семерова. – Вчера вот звонила женщина, она купила хлебницу. Достаточно дорогую – за 1100 рублей, а дома, когда стала ее разглядывать, увидела царапину». Людям специалисты, да и сами продавцы, советуют хранить чеки и покупать товары в магазинах, а не на улице. В магазинах всем покупателям дают необходимые документы для защиты прав.

Еще одна причина роста числа обращений заключается в том, что люди научились защищать свои права. В Благовещенске даже заговорили о потребительском экстремизме. Некоторые извлекают выгоду, используя несовершенство законодательства. Разонравилось изделие – сами его портят и идут требовать денег или новый товар. «Это говорит не только о том, что у человека потребленческие взгляды на жизнь, но и о том, что человек грамотный, хорошо знает закон и может применить нормы этого закона, – считает начальник городского отдела по защите прав потребителей Галина Трюхан. – Не будет потребительского экстремизма тогда, когда товар будет соответствовать всем показателям качества».

Некоторые люди действуют из принципа. Не так давно был случай: женщина добилась, чтобы ей заменили продырявившуюся половую тряпку, купленную примерно за 15 рублей.

За 10 месяцев этого года в отдел по защите прав потребителей обратились почти две с половиной тысячи человек. Это чуть больше, чем за тот же период прошлого года. 70 процентов обращений составляют жалобы на некачественные товары – такие, как телефоны, обувь, одежда, компьютеры, мебель. Также жалуются на дефекты, допущенные при ремонте или строительстве.

Кстати, в середине декабря этого года в силу вступают новые поправки в закон о защите прав потребителей. Он ужесточается для продавцов и изготовителей. К примеру, людям разрешат предъявлять претензии к импортеру, если продавец прекратил свою деятельность. А сроки любых ремонтов, согласно поправкам, не будут превышать 45-ти дней.

Эта статья в категориях:  торговля.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2007/11/08/20.html