С 1 мая в России начал действовать новый стандарт на дорожные знаки. Согласно ему местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера, а также знаки с дополнительной информацией, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком. При этом один из новых знаков может привести к грубому нарушению правил, пишет «Российская газета».
По новому ГОСТу минимальный размер знаков теперь может составлять всего 40 сантиметров по одной стороне, а не 60 сантиметров как раньше. При этом новый ГОСТ, который действовал до сих пор. Более того, он необязательный для применения. Таким образом, в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.
Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах. Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.
Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц, а также для улучшения видимости. В документе прописано, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.
Предполагается, что при движении со скоростью до 60 километров в час они будут также заметны на дорогах.
Однако практика показывает, что это не совсем так. Московское ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после – семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.
Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Однако насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака, большой вопрос.
Кроме того, новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора. А способствовать этому может зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения. Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь к ответственности повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.
Еще один новый знак, который теперь можно устанавливать это «Диагональный пешеходный переход». Он применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали – несколько таких перекрестков есть и в Благовещенске.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/05/01/153556