Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области рассматривает различные варианты изменения ставок транспортного налога в ближайшие несколько лет. Одномоментное снижение ставок по всем категориям транспортных средств невозможно в связи со значительными потерями дорожного фонда, отмечают в ведомстве.
«Сейчас на рассмотрение депутатам предложен законопроект, предусматривающий снижение ставок на 30 % для легковых автомобилей до 150 лошадиных сил. В случае принятия закона новая норма затронет порядка 200 тысяч амурчан, владеющих 84 % легковых автомобилей от общего количества. То есть это наиболее востребованная и массовая категория транспортных средств. Кроме того, для стимулирования перехода автолюбителей на экологический вид транспорта освобождены от уплаты транспортного налога владельцы транспортных средств, оснащённых электрическими двигателями. Пока в Приамурье 150 таких электромобилей», – рассказала министр экономического развития и внешних связей области Людмила Старкова.
По информации областного правительства, поступления от транспортного налога зачисляются в дорожный фонд региона. Средства идут на ремонт автомобильных дорог по всей области. Предлагаемое снижение ставок для автомобилей до 150 лошадиных сил – это потери дорожного фонда в размере порядка 90 миллионов рублей.
«Только на 90 миллионов рублей, которые недополучит дорожный фонд в 2020 году, можно построить один мост или отремонтировать целую улицу небольшого села. Восполнение этих сумм может быть проведено за счет включения всей области в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Зеленин.
«Сегодня регион участвует в этом проекте, но только в составе городских агломераций. Благовещенск является её участником и будет получать в течение 6 лет по 405 миллионов рублей ежегодно. Есть поручение президента о том, чтобы до 1 июля провести инструментальное обследование сети автодорог региона, представить данные в Министерство транспорта РФ. После этого рассчитываем получить субсидию из федерального бюджета. На 6 лет совокупно она должна составить 12 миллиардов рублей», – отметил губернатор области Василий Орлов.
Дальнейшее снижение ставок транспортного налога во многом зависит от участия региона в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одномоментное снижение ставок по всем категориям транспортных средств невозможно в связи со значительными потерями дорожного фонда. Поэтому решение по корректировке ставок будет приниматься взвешенно, с учетом пополнения дорожного фонда за счет иных источников.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/07/152379