Тема: зоозащитники займутся отловом животных
– Здравствуйте! В Благовещенске впервые контракт на отлов и содержание бездомных животных был заключен с зоозащитниками. Как это произошло, об этом поговорим сегодня с директором фонда «Горячие сердца» Аллой Великжаниной. Алла Николаевна, здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Несмотря на то, что у нас появилась елка, пришел декабрь, тема у нас далеко не сказочная. Давайте поговорим об этой новости, и я знаю, что перед ней еще была большая новость. Расскажите подробнее об этом.
– Земля была выделена, ждали мы ее очень долго. Так долго, что уже отчаялись ждать. Все чудесным образом сложилось, не знаю, кого благодарить.
– Кого?
– Да всех благодарим, кто нам помогал. И администрацию города, и губернатора нашего благодарим. К счастью, наше правительство повернулось лицом к зоозащитникам, чему мы несказанно рады. И теперь у нас появились новые возможности.
– Какие?
– Это возможность для участия в контрактах на отлов и содержание животных.
– Причина была только в том, что у вас не было территории своей?
– По большому счету, да. Негде было содержать.
– Еще была какая-то проблема в том, что это было не коммерческое предприятие, НПО. А НПО раньше в принципе не доверяли такие процессы, как отлов животных.
– Нет, там есть много нюансов, но по большому счету мы имели право,за что нас и поносили везде, где можно. Мы были как та Баба-Яга, которая всегда «против». Говорили «Зоозащитники всегда против. Почему вы не выходите на контракт?» Хотя все прекрасно знали, что мы не можем выйти на этот контракт. Постоянно нам приходилось оправдываться. Сейчас я думаю, что все решится.
– Насколько это большая территория? Насколько подготовленная площадка для животных.
– Территория не большая и совсем не подготовленная. Сейчас это будет все с нуля: расчистка территории, постройка вольеров. Опять наши руки, помощь неравнодушных, на что мы очень сильно рассчитываем. Всегда нам помогали очень многие – люди и организации. Благодарим их всех и надеемся в дальнейшем на помощь.
– Я думаю, да. Сейчас нас посмотрят, и волонтеры найдутся, которые помогут организовать все это дело. А для чего вообще нужен отлов животных? Почему эта проблема до сих пор актуальна в 2018 году?
– Она становится еще более актуальной, потому что по моему опыту два года назад так остро не стоял этот вопрос. Сейчас проблема только усугубляется несмотря на то, что ежегодно выделяются деньги. Собаки отлавливаются, а их все больше и больше.
– Почему?
– Посмотрите масштаб застройки в городе, частный сектор. Он уничтожается. Куда идут собаки? На улицу. Там они бесконтрольно размножаются. С кошками такая же проблема. У нас каждый второй, кто приобрел котенка, становятся «заводчиками». Все плодят.
– А куда потом девают, неизвестно?
– Дело в том, что их продают за копейки. Их уже даже за копейки не покупают. Куда они идут? К мусорным бакам.
– Я так понимаю, ваша задача, как зоозащитников, эту ситуацию как-то переломить и сделать так, чтобы животные жили. Как этого добиться?
– Наша первоочередная задача – предотвратить бесконтрольное размножение. Без этого мы не сделаем ничего. Можно бесконечно отлавливать, бесконечно собирать в приюты – ситуации это не поменяет. Нужно, наверное, проводить работу среди населения. У нас нет ответственного обращения с животными. И почему-то его с каждым годом все меньше.
– А как быть?
– Стерилизация. Это основное, что можно сделать. Не могу сказать, что это каждый может сделать, потому что это достаточно затратно. Но мы проводим акции, оказываем всевозможную помощь людям, которые готовы стерилизовать своих животных. Мы работаем с базами, с населением. Не хочу сказать, что мы готовы оплатить всем. Нет, к сожалению, у нас нет своих средств.
– Это касается только владельцев женских особей, или мальчики тоже должны быть?
– По-хорошему, да.
– Смотрите: у меня есть такса домашняя. Мне говорят «почему ты ее не зачипируешь, не стерилизуешь»? Я говорю «А зачем?»
–У нас по закону Амурской области каждая владельческая собака должна быть чипирована и поставлена на учет.
– Мы вырежем, где я рассказывал про свою собаку. А для чего это делается?
– Теряется ваше животное, кто-то его находит, по чипу очень просто определить владельца.
– Это очень удобно.
– Да, но лучше не терять, конечно.
– Вы мне открыли глаза, и, думаю, для многих. Завел ты собаку или кошку, ну, живет она и живет у тебя дома.
– Теряются очень много. Посмотрите, масса объявлений о потерянных животных. Не все они находятся, к сожалению.
– Животные, которые бездомные. Вы поехали их отлавливать. Как этот процесс вообще происходит?
– Все идет через ЖКХ по заявкам. Население подает заявку. ЖКХ организации, которая работает по контракту, эту заявку спускают. В данном конкретном случае этом будет «Кошкин дом» – первая организация, которая у нас сейчас вышла на контракт.
– Пришла им заявка, и что потом?
– Затем в течение определенного времени это животное должно быть отловлено, осмотрено ветеринаром, чипировано и определено в вольер.
– Что происходит потом? Мы помним все историю, когда у нас была не очень хорошая организация, которая выигрывала…
– Почему была? Она и сейчас есть.
– Ну, слава богу, больше на операторов не нападают. Мы знаем, что ходили такие слухи, что животное через какое-то время… жуткое слово – «утилизировались». Что будет происходить теперь с животными? Как долго они будут у вас находиться? В каких условиях?
– Контракт рассчитан на шесть месяцев. По истечении этого контракта животные могут быть переданы любому заинтересованному лицу. Животное можно пристроить в семью.
– Первоочередная задача – перераспределить?
–Да.
– А если прошло шесть месяцев, никто бедного щеночка не забрал?
– Это будет то же самое, что у нас сейчас. Никто не забрал – все у нас.
– Как много животных сейчас у вас в организации?
– У нас собак более 60. А кошек я даже посчитать не могу. У нас нет помещений для кошек, а сейчас зима, количество растет в геометрической прогрессии. Потому что ежедневно звонки. Тут уже ситуация крайняя, потому что зима, мороз. И они первые в группе риска, потому что они не выдерживают холодов. Естественно, всех домой.
– Откуда берутся резервы? 60 собак прокормить, неограниченное количество кошек. Откуда вы берете средства на это?
– Люди очень активно помогают, откликаются. Мы работаем с магазинами, которые торгуют зоотоварами. Любой человек, который хочет помочь, может обратиться. Можете прийти, в любом магазине приобрести корм, пеленки, наполнитель кошачий и оставить в любом магазине сети «Зоотерра», в «Амазонках»… Кто у нас еще? Практически все торговые точки, которые торгуют кормами для животных, сотрудничают с нами. Очень охотно идут на сотрудничество. Там можно приобрести и оставить все.
– Вернемся к теме выделенной земли. На сколько она рассчитана вольеров? Сколько животных вы сможете приютить?
– Максимальный предел будет рассчитываться только нашими физическими возможностями. Ресурс человеческий у нас, к сожалению, ограничен. Некоторые думают, что у нас армия. Но нет.
– Просто люди неравнодушные могут как-то привлекаться к этому процессу?
– Мы только «за». Всех зовем, пожалуйста, приходите, помогайте. Мы никому не отказываем. Кто-то приезжает единоразово, посмотрит, что там не сказочно. А кто-то остается.
– Какие перспективы у этого направления, раз зоозащитники могут заниматься? Как вы считаете, переломится ситуация, станет ли меньше животных на улицах?
– Вы же знаете, под лежачий камень вода не течет. Если ничего не делать, ничего не поменяется. Понятно, что изжить полностью проблему бездомных животных, это утопия. Но мы будем стремиться.
– Спасибо вам большое. Хочется верить, что все получится, что бродячих животных станет намного меньше. Поэтому вам удачи в этом процессе. Дай бог, все получится. Спасибо больше. Друзья, мы сегодня говорили на серьезную тему бродячих животных и бездомных животных с директором фонда «Горячие сердца» Аллой Великжаниной. Алла Николаевна, спасибо.
– Спасибо вам.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2018/12/6/9488