Тема: конфликт с чиновниками отдела образования
– Здравствуйте. В мае этого года к нам обратилась учительница села Муравьевка Тамбовского района с просьбой о помощи. Она сопровождала своего ученика на престижный всероссийский конкурс, в котором он победил и был внесен в список одаренных детей России. А по возвращении она вместо поощрения получила выговор за прогулы. Тогда эта ситуация наделала много шуму, областной минобр разбирался. В итоге официально было заявлено, что имел место быть личностный конфликт. Вроде бы, все урегулировали, но прошло полгода, а проблемы те же остались. Сегодня Виктория Мясникова у нас в студии.
– Виктория Михайловна, здравствуйте.
– Здравствуйте.
– За эти полгода что изменилось в школе? Как вам работалось эти полгода?
– Основное изменение, которое произошло в школе, ушел директор. Она уволилась и пошла на повышение заместителем главы администрации сельского совета.
– Ну, а что касается конкретно вашей работы, отношения к вашим ученикам? Насколько вам комфортно работать сейчас в школе?
– Сейчас по отношению к моим ученикам и ко мне работать совершенно не комфортно, потому что чувствуется дискриминация, давление, и очень сложно.
– Давление со стороны кого?
– Давление со стороны, в первую очередь, отдела образования.
– Я так понимаю, что тот конфликт майский как раз тоже был связан с сотрудниками отдела образования. И, получается, тот конфликт продолжается?
– Да, получается, что продолжается.
– В чем он выражен конкретно?
– Ущемляются права моих детей, в первую очередь. Потому что один раз защитила ребенка, теперь получается, что страдают все мои дети.
– Как это проявляется? Конкретные ситуации?
– 2018 год объявлен Годом добровольца в России. И вся страна принимает в этом участие, и мои ученики тоже не остались в стороне и стали участникам всероссийского конкурса «Доброволец России-2018». И моя ученица Алина Чалкина заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса «Доброволец России-2018». Всего в Тамбовском районе было три места: первое у моей ученицы, второе и третье.
– Второе и третье – это не ваши ученики?
– Это не мои ученики. Администрация Тамбовского района должна была на победителей и призеров написать рекомендательные письма для участия в заключительном мероприятии в Москве в форме добровольца. На практике получилось, что мою ученицу Чалкину Алину вычеркивают из списка, и в министерство приходит рекомендательное письмо со списком из трех человек: второе место – девочки и ее руководителя и того, кто занял третье место. То есть, моего ребенка там нет вообще.
– А вы обращались, узнавали, почему вашего ребенка вычеркнули?
– Вот конкретно к ним нет, не обращалась, а обращалась в Министерство образования и науки Амурской области. Мне сказали, что пришло рекомендательное письмо конкретно там три фамилии и подписано главой Тамбовского района Змушко Николаем Николаевичем.
– То есть, разбирайтесь с главой Тамбовского района.
– Да.
– А у вас есть в планах обращаться конкретно к Змушко? Подписана бумага им. Почему девочку, занявшую первое место не включают в делегацию?
– Дело в том, что я не могу записаться к нему на прием и дозвониться к нему я тоже не могу. Я несколько раз пыталась дозвониться до него.
– А что глава Тамбовского района такой недоступный человек, невозможно даже на прием записаться? У нас к губернатору можно на прием записаться. Так как сейчас Алина не включена в список делегации, она может еще поехать в Москву на эту финальную часть конкурса или уже все, ничего сделать нельзя?
– Нет, конкретно в состав делегации по рекомендательным письмам ее не включат, но Москва увидела этого ребенка, когда она была на форуме Лиги добровольцев и автоматически включила ее на этот форум. То есть, в Москву пришло ей приглашение.
– А если бы приглашение не пришло, то девочка, занявшая первое место просто бы не поехала.
– Просто бы не поехала.
– Вы говорите, что изменилось отношение именно к вашим ученикам. Как-то еще оно проявляется?
– Да. Не так давно мы писали в школе пробное сочинение по приказу Министерства образования и науки Амурской области как подготовку к проведению ЕГЭ. И проведение сочинения должно было полностью соответствовать методическим рекомендациям. Во время проведения сочинения приезжает Фризоргер Ольга Владиславовна.
– Это кто?
– Это заместитель главы начальника отдела образования. Преодолев от Тамбовки до Муравьевки 50 километров, заходит к ученикам в аудиторию, подходит к ним и начинает их обыскивать.
– Как понять «обыскивать»?
– Она перетрясла все листы, которые у них были, на которых они писали, перетрясла все орфографические словари. Когда ничего не нашла…
– То есть искала какие-то шпаргалки, я так понимаю?
– Шпаргалки, да. Когда ничего не нашла, даже не извинилась. Дети, когда вышли, говорили о том, что было психологически очень сильно тяжело, и что это выбило их из…
– Из рабочего процесса, да? А это запрещено делать уже во время написания экзамена?
– Конечно, в кабинет по правилам вообще, она прекрасно это знала, никто не должен заходить. И моя ученица обратилась на «горячую линию», где ей посоветовали обратиться с жалобой на неправомерность таких ситуаций в Министерство образования и науки Российской Федерации.
– И вы куда-то обращались после этой ситуации?
– Да. Мы обратились с нарушением прав ребенка к омбудсмену Амурской области.
– Написали заявление?
– Написали заявление.
– Что вам сказали, когда вам дадут ответ?
– Дадут ответ в течении месяца.
– Вот смотрите. Вы чувствуете давление как раз от тех людей, которые тогда участвовали в майском конфликте с Дмитрием. Получается что? Что выводы не были сделаны после той ситуации никакие?
–Я думаю, что выводы эти люди для себя сделали. Однозначно. Но эти выводы одни: перекрыть кислород мне. Но они знают, что перекроют только тогда, когда перекроют кислород моим детям. То есть, они действуют и через детей. И это люди, которые работают конкретно в образовании. Они занимают там ведущие посты. Когда была ситуация с Дмитрием, и приезжало Министерство образования и науки Амурской области чтобы разрешить эту ситуацию, то после всех разбирательств Ольга Владимировна Варсанова сказала такие слова: «я надеюсь, что эти люди сделают для себя какие-то выводы».
– Варсанова тогда была министром образования Амурской области.
– Да. Но эти люди не сделали для себя никаких выводов.
– Как складываются сейчас отношения у вас с новым директором школы? Что это за человек? Он защищает вас перед отделом образования, либо наоборот, вы не чувствуете никакой поддержки?
– Этот человек испытывает давление отделом образования, и мне кажется, что с этим давлением, которое он испытывает, он с ним справиться не может.
– Почему?
– Ввиду каких-то обстоятельств. Как он позиционирует себя? Он участник боевых действий и, понимаете, это все давление, которое сейчас оказывается со стороны отдела образования на меня, на детей, ему очень тяжело выдержать. И мы видим, что человек ведет себя не совсем правильно.
– Не так, как должен вести себя руководитель школы, да?
– Конечно. Он часто кричит. Кричит на меня при учениках и при учителях, унижая меня как учителя, унижая мою честь и достоинство. И я считаю, что это неправильно. Однозначно, мы работаем в школе, мы работаем с детьми. И самое главное для нас – это наши дети. Директору школы в данной ситуации очень тяжело – давление, которое оказывается на него. И сейчас с его стороны выносится все на совещания, на педагогические советы, чтобы дети вообще никуда не выезжали и не участвовали ни в каких конкурсах.
– Почему? Это ваше предположение, или это уже директива такая?
– Нет, это уже директива на педсовете.
– Вам сказали, чтобы дети не участвовали?
– Не участвовали, не выезжали.
– Чем объясняется? Отсутствием денег, или что?
– Нет, не отсутствием денег. Объясняется тем, что дети в первую очередь должны учиться.
– Вот так.
– А разве это не часть учебного процесса? То есть ребенок должен развиваться, он и учится.
– Виктория Михайловна, а вот не было у вас мыслей: у вас столько наград, вы победитель конкурса «Лучший учитель России», вы награждены медалью «Почетный педагог России», у вас просто множество грамот. Вас с распростертыми объятьями примет любая прогрессивная, современная школа. Не было мысли уехать из Муравьевки в регион, который заинтересован в талантливых учителях?
– Я даже такой мысли не допускаю, потому что я не могу бросить своих детей. В них вся моя жизнь, и мы работаем в одной команде вместе с ними. Я не могу их так предать.
– Я вот со временем замечаю, когда кто-либо пытается бороться за справедливость, выходит в СМИ, особенно кто-то, кто работает предположим, в муниципальной системе, в государственной системе, то эта система начинает мстить. Эта система не прощает людей, когда они пытаются за что-то бороться. За свои права, например. Вот вы тоже это чувствуете?
– Да, я чувствую, это можно сказать резко и четко, если так можно выразиться. Но я взрослый человек, я могу это где-то пережить. Но когда начинаются действия этих людей против детей, то вот это уже страшно.
– Спасибо, что вы к нам пришли. Я хочу обратиться к чиновникам от Министерства образования Амурской области. Разберитесь в конце концов, что происходит в Муравьевской школе, что происходит в отделе образования Тамбовского района. Потому что вся эта ситуация уже напоминает какой-то сериал. Это были «Простые вопросы». Желаю всего хорошего. До свидания.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2018/11/8/9390