Глава Роскачества Максим Протасов направил первому вице-премьеру Антону Силуанову письмо с просьбой обратить внимание на действующий ГОСТ, касающийся производства пива. По мнению Протасова, нынешний стандарт позволяет пивоварам обманывать покупателей и поставлять на рынок некачественную продукцию.
Главная претензия специалистов национальной системы мониторинга качества к производителям пива – неcоблюдение ГОСТа, который четко разделяет понятия «пиво» и «пивной напиток». Дело в том, что пивом по российскому законодательству можно называть только те напитки, при изготовлении которых использовалось не менее 80 % пивоваренного солода.
Весь остальной объем может быть покрыт несоложеным сырьем: зерном, его переработанными вариантами и сахаросодержащими продуктами, которых должно быть не более 2 %. Вся прочая продукция, которая производится по схожему принципу, но не соответствует этим критериям, должна маркироваться как «пивные напитки», сообщает РИА Новости.
«Корректировка законодательства позволит избавить рынок от легального фальсификата и недобросовестной конкуренции, а также представить потребителю прозрачный рынок с четким пониманием, что именно является пивным напитком, а что пивом», – пояснила позицию Роскачества замруководителя автономной некоммерческой организации Мария Сапунцова.
Перед чемпионатом мира по футболу организация провела специальное исследование. Выяснилось, что из 40 наиболее популярных марок 5 не соответствуют ГОСТу. В Роскачестве предположили, что их производители сэкономили на ферментированном солоде, чем нарушили закон. Крупнейшие пивовары России раскритиковали исследование, отметив, что примененный метод в корне неверен. Специалисты замеряли массовую концентрацию азота, соединения которого содержатся в солоде, и если результат не соответствовал нормативам, напиток признавали некачественным.
Представители одной из крупнейших отечественных пивоваренных компаний указали, что такой метод оценки качества не используется ни в одной стране мира и попросту был выдуман в самом Роскачестве. А ведь именно этим показателем организация планирует дополнить существующий ГОСТ. «Отсутствие у Роскачества профессиональных знаний и опыта в области пивоварения приводит к серьезным ошибкам, которые усугубляются тем, что транслируются на массовую аудиторию», – заявили в Российском союзе пивоваров.
Нынешний тренд потребления алкогольных напитков в России говорит о том, что самый популярный среди них – отнюдь не водка, как принято считать за рубежом, а именно пиво. По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2017 году среднестатистический гражданин России выпил 50 литров пива, 3,5 литра вина, 6,7 литра водки и ликеро-водочных изделий, около 0,75 литра коньяка и четверть литра виски, рома, джина или абсента.
Исходя из этого, в правительстве понимают, что ограничиваться данными Роскачества как единственным источником информации, невозможно. Поэтому Минпромторг проведет встречу с главными игроками пивного рынка и выяснит, какими именно должны быть поправки в ГОСТ, чтобы не навредить ни бизнесу, ни потребителям. И стоит ли их вообще вводить.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/09/02/142916