Табачные магнаты нашли способ борьбы с борьбой против них

Несмотря на недавние новые меры борьбы с курением, некоторые производители сигарет продолжают «зазывать» покупателей приёмами на грани фола. Журналистов «Телепорта» озадачили надписи на некоторых сигаретных пачках. Они расписывают вкусовые достоинства табачных изделий, их «стильность и изящество». Репортёры дошли до министра здравоохранения Амурской области. Он, пишет издание, так заинтересовался, что решил поднять вопрос о поправках в российские законы.

Случайно попавшаяся журналисту на глаза пачка сигарет для женщин была украшена надписью «Тонкие, изящные, стильные». Молодые девушки, желающие быть «стильными», могут соблазниться возможностью дополнить свой «изящный» образ стильной сигареткой – такого мнения придерживаются врачи. «Подобные надписи действительно могут повлиять на неокрепшие молодые умы, – констатирует психотерапевт Амурского областного наркологического диспансера Лев Денюшин. – Подростки стараются подражать старшим. Поэтому надписи, намекающие, что курить – это стильно, могут заставить некоторых из них пристраститься к этой вредной привычке».

Среди других надписей на пачках – восхваления вкусовых качеств табака, обещания «классического вкуса и богатого аромата», «абсолютной гармонии вкуса», «неизменного мягкого вкуса» и «превосходного вкуса». Некоторые привлекали намёком на стильность и респектабельность: «Образ, созданный в Париже», «Официальный поставщик Московского Кремля».

Как выяснилось, на пачках нет ничего, что противоречило бы российскому законодательству. В амурском управлении Роспотребнадзора «Телепорту» рассказали: согласно техническому регламенту на табачную продукцию, в разряд запрещённых попали лишь надписи вроде «лёгкие», «суперлёгкие» и прочие, которые намекают, что данные сигареты менее вредны, чем другие.

Министр здравоохранения Алексей Спирин, увидев надписи, сразу же назвал надписи «заманиловкой» и отметил: «Очевидно, что надписи на этих пачках, яркие “кричащие” упаковки ориентированы на молодое неокрепшее поколение, очень падкое на такие “лозунги”. Я думаю, что на совещании в минздраве подниму вопрос о законодательной инициативе по поводу внесения поправок в “Технический регламент на табачную продукцию”».

Законодательная инициатива предположительно может привести к тому, что кто-то из молодых в будущем не начнёт курить: у него не сложится положительный образ курящего, не будет представления о том, что стоять с сигаретой в зубах – это «стильно, модно и по-взрослому». На взрослых эти надписи, как пояснил врач Лев Денюшин, никакого влияния не оказывают: они либо курят, либо не курят, но уже прекрасно знают о вреде привычки. Кстати, позитивный эффект «угрожающих» надписей тоже пока сомнителен, считает владелец одного из киосков Анатолий Розицкий: «Одна женщина мне сказала, что, увидев новые пачки с надписями “курение убивает” и прочими, решила бросить курить. А потом снова пришла за сигаретами, сказав, что отказаться от привычки не в силах. Тут не в надписях дело, а в самом человеке».

Полный текст статьи – на сайте «Телепорта».

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/11/22/25.html