Случайно попавшаяся журналисту на глаза пачка сигарет для женщин была украшена надписью «Тонкие, изящные, стильные». Молодые девушки, желающие быть «стильными», могут соблазниться возможностью дополнить свой «изящный» образ стильной сигареткой – такого мнения придерживаются врачи. «Подобные надписи действительно могут повлиять на неокрепшие молодые умы, – констатирует психотерапевт Амурского областного наркологического диспансера Лев Денюшин. – Подростки стараются подражать старшим. Поэтому надписи, намекающие, что курить – это стильно, могут заставить некоторых из них пристраститься к этой вредной привычке».
Среди других надписей на пачках – восхваления вкусовых качеств табака, обещания «классического вкуса и богатого аромата», «абсолютной гармонии вкуса», «неизменного мягкого вкуса» и «превосходного вкуса». Некоторые привлекали намёком на стильность и респектабельность: «Образ, созданный в Париже», «Официальный поставщик Московского Кремля».
Как выяснилось, на пачках нет ничего, что противоречило бы российскому законодательству. В амурском управлении Роспотребнадзора «Телепорту» рассказали: согласно техническому регламенту на табачную продукцию, в разряд запрещённых попали лишь надписи вроде «лёгкие», «суперлёгкие» и прочие, которые намекают, что данные сигареты менее вредны, чем другие.
Министр здравоохранения Алексей Спирин, увидев надписи, сразу же назвал надписи «заманиловкой» и отметил: «Очевидно, что надписи на этих пачках, яркие “кричащие” упаковки ориентированы на молодое неокрепшее поколение, очень падкое на такие “лозунги”. Я думаю, что на совещании в минздраве подниму вопрос о законодательной инициативе по поводу внесения поправок в “Технический регламент на табачную продукцию”».
Законодательная инициатива предположительно может привести к тому, что кто-то из молодых в будущем не начнёт курить: у него не сложится положительный образ курящего, не будет представления о том, что стоять с сигаретой в зубах – это «стильно, модно и по-взрослому». На взрослых эти надписи, как пояснил врач Лев Денюшин, никакого влияния не оказывают: они либо курят, либо не курят, но уже прекрасно знают о вреде привычки. Кстати, позитивный эффект «угрожающих» надписей тоже пока сомнителен, считает владелец одного из киосков Анатолий Розицкий: «Одна женщина мне сказала, что, увидев новые пачки с надписями “курение убивает” и прочими, решила бросить курить. А потом снова пришла за сигаретами, сказав, что отказаться от привычки не в силах. Тут не в надписях дело, а в самом человеке».
Полный текст статьи – на сайте «Телепорта».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/11/22/25.html