Тема: когда будет построена “Маленькая Венеция”
– Здравствуйте. Она должна была появиться еще в 2017 году. Грандиозный проект «Маленькая Венеция» был презентован в 2012-м. На дворе уже 2018-й, а воз и ныне там. Строительство, вроде, началось, но быстро закончилось. Как сейчас дела обстоят с «Маленькой Венецией»? Об этом мы сегодня поговорим. Мой гость – представитель компании-инвестора Марат Мктрчан.
– Марат, здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Первый вопрос: каковы шансы, что «Маленькая Венеция» когда-либо будет достроена?
– Шансы значительно увеличились после недавнего заседания комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов в правительстве Амурской области, которое возглавлял Василий Александрович Орлов. И вопрос был решен в течение где-то четырех-пяти минут. Все те вопросы, которые мы решали два года с бывшим руководством области при нынешнем отношении со стороны Василия Александровича, четкости и ясности, был решен очень четко, внятно и ясно буквально за четыре или пять минут в плане предоставления документов по аренде земельного участка, подписания соглашения, которое у нас уже длительное время до этого момента находилось непонятно под чьим сукном. Поэтому в данном случае, как нам обещали, мы получим документы к концу августа, я так полагаю. И займемся поисками инвесторов, поиском кредита. Поэтому насколько велики шансы на ее постройку – зависит от финансирования. Сразу хочу сказать, что мы время потеряли. Но в этом нашей вины нет. И как некоторые средства массовой информации пишут, почему это длилось четыре года, эти вопросы надо задавать профильным министерствам и должностным лицам, которые курировали этот проект последние три года. При нынешнем руководстве области мы видим совсем другое отношение. Предельно ясна позиция.
– Давайте по порядку. Строительство тормозилось потому, что не предоставляло правительство области документы. Первое – это договор на аренду земли. И второе – это свидетельство приоритетного проекта.
– Нет, у нас было соглашение, которое было заключено в 2013 году. Истек срок.
– Нужно было заново.
– Чисто формальные моменты, оно было готово, прошло соответствующую юстицию, все согласования. И в силу неизвестных для нас причин находилось в правительстве, не подписывали его. Сейчас этот вопрос решился за минуту.
– Зачем вам эти бумаги нужны были?
– Поиск кредита на территории Российской Федерации осложняется тем, что если раньше кредитные организации могли выдавать кредиты с учетом залогового имущества, активов предприятия, то в последние три года ситуация изменилась. И кредитные организации, а мы проехали по всем банкам, интересуют оборотные средства предприятия. Зная ситуацию на строительном рынке, так как КСК «Хуафу» является строительной компанией, понимая, что у нас идет стагнация этого рынка, поэтому оборотные средства у нас не могут сейчас позволять получать кредит, как это было ранее.
– Российские банки вам отказывали?
– Российские банки ставят под сомнение, их не устраивает залоговое имущество, их не устраивают активы. Их интересуют, прежде всего, обороты.
– А какую сумму вы хотели взять в кредит?
– Первоначально мы считаем, что транши надо брать частями. У нас сводится сейчас к 6 миллиардам цена проекта.
– Это все строительство – 6 миллиардов?
– Да. Оно уже, условно говоря, устаканилось. Тем не менее, было бы целесообразно брать траншами. Поэтому сейчас мы ведем поиск 1 миллиарда рублей в течение 2-3 лет. Чтобы показать правительству, властям, что строительство началось. Поэтому мы также рассчитываем на кредитование китайских банков. Там иной подход. Первое они требуют – документы: разрешение на строительство и все по поводу законности. И второе – они смотрят сроки. Все зависит от того, какой срок аренды.
– А на сколько у вас договор аренды земли? Каков он был, и на сколько сейчас его продлили?
– Первоначально договор аренды земли был на 10 лет.
– В 2013 году заключили?
– Нет, я сейчас не помню. Где-то 2003-2004 год.
– Это с 2003 года участок в аренде?
– Первоначально там был недостроенный «Перекресток». Его же компания «Хуафу» строила, потом она его продала. И первоначально этот квартал был взят в аренду. Все это время платились деньги, даже после увеличения кадастровой стоимости земельного участка. Потом договор аренды прекратил свое действие, если мне изменяет память, в 2016 году. То есть, получается, с 2006 по 2016 год примерно. И когда ставились вопросы о продлении договора аренды, то позиция представителей комитета по управлению имуществом была такая: «вы же платите аренду, пускай она будет продленная».
– Как таковой бумаги у вас не было? Вроде как бы он продлен, но официально не продлен.
– Очень простые вещи мы объясняли бывшему руководству области, комитету и далее. Единственные, кто без каких-либо задержек предоставил документы – это мэрия Благовещенска. Она рассмотрела проект в очень быстрые сроки, а проект емкий. Они нам выдали разрешение на строительство со всеми соответствующими нормами, требованиями. К ним вообще претензий нет, они в самые короткие сроки это сделали. За что огромное спасибо Валентине Сергеевне. Но имея разрешение на строительство, мы имели вот такие…
– Проблемы с договором аренды. Официальное объяснение было такое, что вам не могут выдать свидетельство приоритетного проекта (так официально звучало), потому что компании есть долги по налогам. Они действительно были и сколько?
– Довольно-таки странная позиция налоговой инспекции. Там не только налоги, там были арендные платежи за землю. Долги. Пока мы решали эти вопросы, у нас увеличилась кадастровая стоимость.
– И сколько платили за землю в год?
– По-начальному платили немного. Где-то 300-400 тысяч. Потом увеличилась кадастровая стоимость до 16 миллионов.
– В год?
– В год. Пока мы ее занижали…
– Через суды?
– Да. И возникает вопрос к бывшему руководству области и всем профильным министерствам. У вас есть соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. В чем заключается сотрудничество, если мы оплачиваем излишне установленные сборы по земле. Сейчас мы 4 миллиона платим, платили 16. Мы переплачивали 12 миллионов в год. 24 миллиона за два года мы переплатили. Возникали какие-то налоги. Мы их гасили. Подавали заново документы. Заново с нас спрашивали справки о налогах. Потому что у нас же строительная компания, налог постоянно образуется. И вот эти вопросы длились на протяжении двух с половиной лет. То, что было решено на прошлой комиссии за четыре с половиной минуты со стороны Василия Александровича, который очень жестко нам дал сроки и указал на соответствующие обязательства.
– Ваше мнение – почему тогда два года…
– Это надо задать вопрос тем, кто уехал отсюда. Например, Андрею Ивановичу Донцу. Александру Александровичу Козлову. Я не знаю, почему Василий Александрович Орлов решает за четыре минуты, а они два года решали. Я не знаю, что изменилось. Законодательство изменилось? Ситуация изменилась? Или, может быть, у нас правовые основание на выдачу этого договора аренды изменились? Ничего не изменилось в законодательстве. Позовите их в «Простые вопросы». Ну, и зададите им вопрос.
– Договор аренды вам продлили не просто так, а с изменением. Сейчас власти наблюдают за вами до мая следующего года. И если никаких подвижек в строительстве не будет, то договор расторгнут.
– Вполне адекватное решение со стороны властей. Мы понимаем, что с одной стороны власти могут помогать и способствовать (то, что сейчас происходит), с другой стороны, власти имеют свой интерес, свою мотивацию. Они говорят «ребята, вот вам срок, вы нам покажите объемы. До мая поиск кредитов. Не найдете, не покажете, не докажете, не начнете строить, тогда к вам будет другой разговор». У власти своя позиция.
– Чтобы земля не пустовала.
– Вполне адекватное решение.
– Марат, смотрите. Первоначальный проект – очень амбициозный. Будут три гостиницы на 1800 мест, огромный бассейн, парковка на 1500 автомобилей, бизнес-центр, ремесленные мастерские. Звучит все это нереально для города масштаба Благовещенска. И вот я хочу спросить – сейчас по-прежнему планируется все это строить? Или проект будет как-то пересмотрен и более скромным получится?
– Он не будет пересмотрен. Я, конечно, понимаю, что амбиции у инвестора есть в плане стратегической необходимости этого проекта. Несмотря на то, что носит стопроцентно частный инвестиционный характер, у нас есть определенные условия, что определенную часть помещений и зданий мы не имеем права продавать, так как это туристический развлекательный центр. Многие могут задать вопрос «зачем он вам нужен? Можно поставить много торговых центров или жилых домов. Но вопрос в чем. Руководитель компании «Хуафу» – это строитель с большим стажем. Он 25 лет в области. Он понимает инвестиционную привлекательность. Другой вопрос, как это реализовать.
– Очень нереально выглядит.
– Когда мы строили гостиницу «Азия», ему говорили «зачем тебе 17 этажей, не будет заполняемости, это будет невыгодно».
– Там 300 мест?
– 280 номеров, на сегодняшний день 96% заполняемости.
– Круглый год?
– Нет, сезонно. Только летом. Но зимой у нас идет соответствующее направление: командировки, космодром и так далее, русские приезжают.
– Вы думаете, что все это будет заполнено?
– Стратегически этот объект очень выгоден для геополитического положения Благовещенска на границе.
– Последний вопрос. Какие сейчас сроки окончания строительства вы ставите?
– Я думаю, если будет первый транш найдет (мы говорим, например, о миллиарде рублей), то первый объект Санта-Мария и вокруг него соотвествующие каналы, я думаю, это два – два с половиной года с момента получения кредита. Окончательный срок строительства у нас идет, по-моему, 8 лет в случае постоянного финансирования.
– Спасибо большое, что вы сегодня пришли к нам в студию и все так подробно объяснили. Будем надеяться, что в 2026 году благовещенцы будут плавать на гондолах, но не из-за дождей или паводков. А потому что у нас будет своя, хоть и маленькая, «Венеция». Это были «Простые вопросы», желаю всего хорошего, до свидания.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2018/08/1/9052