В Амурскую область привезли крупногабаритное оборудование для строительства газоперерабатывающего завода. Колонну длиной более 80 метров везут речным путем из Южной Кореи под Свободный, где развернулась строительная площадка одного из крупнейших заводов России.
По морям и рекам одну из самых больших частей Амурского газоперерабатывающего завода привезли в Амурскую область. Месяц назад многотонный груз отправился из Южной Кореи водным транспортом. Оборудование весит более 800 тонн. Везти по суши 83-метровую колонну затруднительно. Поэтому специально для перевозки тяжелых грузов Амурского ГПЗ было создано 19 единиц речного флота.
«Было построено восемь буксиров, семь барж и четыре понтона. Понтоны предназначены для преодоления участков реки в случае низких уровней воды. Если вы видите понтоны, они пристегиваются к барже в случае необходимости. То есть баржа может работать и без этих понтонов, но они дают уменьшение осадки баржи на 20 сантиметров», – объясняет руководитель направления «"Транспортировка негабаритных грузов водными видами транспорта" компании НИПИГАЗ» Вячеслав Федеров.
Почти 100-метровая баржа движется со скоростью четыре километра в час. Только через два дня она прибудет в Свободный. Сложность перевозки многотонного груза связана с мелкими амурскими реками. Критический уровень составляет 110 сантиметров. Для объемного груза потребовалось углубить дно по всему речному маршруту. Из-за дождливой погоды в Амурской области уровня воды для перевозки пока хватает. Но в случае обмеления рек Бурейская ГЭС готова начать сброс воды из водохранилища. Зейская ГЭС уже увеличила расход воды.
Второй такой же груз повезут на ГПЗ через месяц. А остальные – всего их шесть – прибудут только в следующем, 2019 году. До октября текущего года каждые пять-шесть дней водным путем доставят еще 79 партий груза. Внутри поставляемого оборудования будет происходить газоразделение. Для этого требуются остальные внутренние части колонны.
«Он будет устанавливаться на установке № 40, это установка газоразделения. Природный газ, приходящий из "Силы Сибири", будет поступать после определенных подготовок. Будет проходить именно выделение метана, и как раз это те компоненты, которые мы будем выделять и в последующем реализовывать», – говорит заместитель главного инженера ООО «Газпромпереработка Благовещенск» Евгений Шилкин.
После того как привезут остальные составляющие части деметанизатора, общий вес оборудования превысит 1 000 тонн. Для его установки на площадке ГПЗ нидерландская компания построила один из четырех крупнейших кранов в мире. Его грузоподъемность – более 1 500 тонн. Все части были изготовлены по специальному проекту и доставлены из Шри-Ланки. Кроме того, два крана грузоподъемностью более 1 000 тонн смонтированы на причале на реке Зея, построенном специально для разгрузки и хранения крупногабаритного оборудования Амурского ГПЗ.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/07/02/140369