«Опять мусорá замели», – специфически шутят работники ГСТК. Мусорáми они называют водителей спецмашин. А «заметают» они отходы из городских контейнеров. Благовещенцы вносят весомый вклад в пополнение городской свалки – ежедневно вывозится более 300 «КАМазов» мусора. Самое сложное, говорят водители, лавировать между узкими проездами во дворах, заставленных машинами. Приходится «выкручиваться». «Работа сложная, – признаётся водитель Николай Васильев. – Рано утром встаём, целый день за рулем. В нашей работе нужна внимательность и аккуратность».
Два мусоровоза на десять участников. Условия на площадке максимально приближены к реальным. Фигурное вождение – это и часть конкурса, и ежедневная работа. Важно допустить как можно меньше ошибок. «Самый трудный вопрос для всех это не вождение, а сдача правил дорожного движения, ответы на билеты. Ошибки элементарные делают на простых вопросах», – с горечью отмечает Александр Игнатенко, директор подразделения по санитарной очистке города МП «ГСТК». В итоге он не удержался и сам сел за руль семитонного мусоровоза. Так он решил посоревноваться вне конкурса с главным судьёй соревнований. Немного не повезло: то мусоровоз не заводился, то флажки падали под колёсами.
В итоге лучшим в «мусоровозном поединке» стал главный судья конкурса Эдуард Горохов. Наводить чистоту – труд нелёгкий, признаются водители. Иногда пугает не объём работы, а находки в контейнерах. «Трупы бывают, однажды даже мину привозили, всё случалось. И золото находили люди», – рассказывает Александр Чухнов.
Город должны очищать как минимум 35 мусоровозов вместо 22 машин, которые работают сейчас. Из строя спецмашины выходят быстро, технику приходится менять почти каждый год. В текущем году предприятие закупит 10 китайских мусоровозов. Так что следующий конкурс, скорее всего, пройдёт уже на новой технике. А пока победителем стал Виталий Шипко. Он получил телевизор. Остальные участники разъехались собирать очередной «урожай» с контейнерных «полей».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/11/01/16.html