|
||||
Информацию о том, за какую сумму был продан теплоход, в порту назвали коммерческой тайной.
В Хабаровский край «Капитан Котенко» идёт не своим ходом, в последний путь по Амуру его транспортирует речной толкач «РТ-600». Перед отправкой с теплохода сняли локаторы, радиооборудование – их передали амурскому филиалу Морского государственного университета для обучения курсантов.
Теплоход «Капитан Котенко» (до переименования «Миклухо-Маклай») отправился на прикол два года назад. Всё это время он простоял в затоне. Причиной, по которой судно пришлось списать, руководство порта называло убыточность его содержания. В порту говорят, что из-за этого теплоход не удалось продать тем, кто мог бы эксплуатировать его как пассажирский. «Очень большая сумма нужна для ремонта. Он в последние годы и так не окупался. Мы несли по 4 миллиона убытков каждый год. Там надо было полностью производить замену днища. Нашлись покупатели в Хабаровске, Комсомольске, но это надо платить деньги, а для чего вкладывать такие большие деньги, чтобы потом ещё получать убытки от него? Клиенты ходили, много, китайская сторона всё ходила. Но так как много денег надо вкладывать, никто его не захотел покупать», – рассказал журналисту ИА «Амур.инфо» заместитель директора порта по эксплуатации флота Юрий Никулин.
Теплоход был построен в 1961 году, в 1990-х годах его полностью обновили, а в 2004-м, после смерти капитана Виктора Котенко, переименовали. Каждое лето теплоход совершал по несколько двухнедельных рейсов из Благовещенска до Николаевска-на-Амуре. Часто на борту устраивались лагерные смены для детей.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/09/13/14.html