Благовещенские частные автобусы оказываются расторопнее муниципальных

     
увеличить
 
Для некоторых благовещенцев добраться из одного конца города в другой настоящая проблема. В редакцию благовещенской телекомпании «Альфа-канал» обратился горожанин. Он пожаловался, что автобус, курсирующий по маршруту № 5, ходит с большим интервалом. Съёмочная группа отправилась дежурить на остановку.

…Кто рано встаёт, тому на автобус успеть надо. Особенно, если ехать нужно из отдалённого района. В центре Благовещенска в 8 часов утра на остановках немного горожан: автобусы курсируют часто. По наблюдению корреспондента, почти за полчаса к остановке подъехали несколько «пятёрок»: два муниципальных и несколько частных автобусов. Но так бывает не всегда, рассказывают опытные пассажиры. «Мне приходится на троллейбусе ездить и на “пятёрке”. Троллейбус еще более-менее ходит, а муниципальный автобус приходится иногда по 30 минут ждать. Плохо ходит», – жалуется горожанка. «40 минут можно прождать, когда попадёшь, а у них обед или завтрак. Тогда только частники ходят. А муниципалы почему-то на завтрак и обед все вместе уходят, сразу хóром. Поэтому не успеваем», – отмечает гражданин. «А я на муниципальном-то и не езжу. Что быстрее подходит, на том и еду, нет проблем. Вот, пожалуйста, уже и подъехал, всего ничего пришлось ждать», – говорит студентка.

«Вакантных» мест в муниципальных автобусах с утра большинство. Средний интервал движения машин на одном маршруте составляет 8-10 минут. Но иногда опаздывать на свидание с пассажирами могут и частники, и муниципалы. Те, кто ездит в последних, говорят, что автобусы порой ходить не спешат. «Надо приспособиться к расписанию и всё. Я вот приспособилась к расписанию, подошла и сразу автобус», – делится опытный пассажир. И это правильно: «Приходите по расписанию, – предлагает пассажирам кондуктор Зоя Каланина. – А то, бывает, пришёл человек в это время, прождал автобуса и делает вывод: значит, его не было. Мы говорим ему – так его и в расписании нет, этого выпуска, потому что в это время как раз, допустим, интервал обеда. А они приходят, сядут на остановке, сидят, ждут, когда автобус подойдёт».

Часть маршрутов муниципальные и коммерческие автобусы делят пополам. Там равное количество машин. Но дорога дорогой, а обед по расписанию, причём, по собственному. У водителей «Автоколонны 1275» он начинается с 8:30 и длится до 12:00. В это время с линии по очереди могут уходить несколько автобусов. Поэтому и ждать муниципалов подчас приходится дольше. «Принимаются меры, если какой-то интервал срывается не по вине техники, а если людской фактор присутствует. Поэтому здесь работа ведётся, действительно, очень глобальная. И отсутствие автобуса в течение 30-40 минут, на моей практике я давно такого не видел у автобусного парка, потому что я ежедневно просматриваю отчёты, которые ко мне поступают. Я давно такого не замечал», – уверяет Олег Авдеев, директор МУ «Городская диспетчерская служба».

В каждой машине есть навигатор. На службе в любую минуту могут узнать, где находится автобус, неважно, коммерческий или муниципальный. Но почему порой обещанного ждут так долго – для всех загадка. Поэтому в заезде по улицам Благовещенска быстрее на финише – возле остановки – всё-таки оказываются частники.

Пожаловаться на работу городского транспорта – как муниципального, так и коммерческого, – можно в диспетчерскую службу. Телефонные разговоры записываются, а если диспетчер занят, звонящий может записать своё обращение на автоответчик. Как сообщают в центре, все претензии рассматривают, после чего жителям сообщают о принятых мерах. По номеру 35-22-22 можно позвонить с 6 часов утра до 12 часов ночи. При этом лучше, если абонент помнит номер автобуса, а также фамилию водителя или индивидуального предпринимателя. Эта информация обычно указана на табличке в салоне.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/09/10/20.html