Амурские сёла готовятся к пожароопасному периоду, как могут

     
увеличить
 
Лесные пожары, бушевавшие нынешним летом во многих регионах России, и от которых по-прежнему страдают в нескольких областях, стали главной темой пресс-конференции, которую накануне провёл председатель центрального Совета всероссийского добровольного пожарного общества Сергей Груздь. В Приамурье он прибыл с ознакомительным визитом.

По мнению гостя, главные причины масштабных пожаров в центральных регионах России – это плохие дороги и большая удаленность сёл, до которых пожарные расчёты просто не успевали добраться вовремя. Такой проблемы в Приамурье возникнуть не должно, считает Сергей Груздь. По его словам, в Приамурье пошли по пути оптимизации численности пожарных формирований и за счёт этого открыли 46 отдельных пожарных постов по всей области, чего не могут добиться во многих других регионах страны. Удивили визитёра и некоторые аутентичные амурские способы защиты от возможных возгораний: «В вашей области, кстати, нашли, я бы сказал, ноу-хау. Опашка полосой в пять метров, потом отступ делается, выжигается эта территория, потом ещё одна опашка. Это контрольно-следовая полоса, как на границе. В Приамурье это позволило избежать тяжёлых последствий». Но наряду с достижениями традиционно имеются и недостатки. Так, отметил Сергей Груздь, оставляет желать лучшего система оповещения сельского населения о пожарах. Из Амурской области председатель центрального Совета всероссийского добровольного пожарного общества отправится в Хабаровск, а затем в Магадан, продолжив ознакомительную поездку по Дальнему Востоку.

За прошедшие сутки на Дальнем Востоке зафиксировали всего один пожар, который уже ликвидирован. Наибольшее количество осенних палов в Амурской области обычно приходится на конец сентября – начало октября. В Приамурье уже готовятся к возможным возгораниям. Одними из самых проблемных в этом плане остаются сёла.

…О том, что такое работать с огоньком, в Дмитриевке уже подзабыли. Жители села не припомнят, когда у них был крупный пал. Однако периодически «искорки» долетают. Весной горела берёзовая роща. Пожар потушили вовремя. Причина пряталась в траве. «Это натуральный пожар! Полыхнет и всё сгорит, все сараи, вся живность и даже, может дойти дальше до домов», – беспокоится местный житель. Владельцы сараев не скашивают траву вокруг строений. Вот и колосится осенью опасность номер один – сухостой. Советы и предупреждения помогают мало. Если что, помощь придёт из Ивановки, расположенной в шести километрах от Дмитриевки; там есть пожарная часть. Но на всякий пожарный случай в селе создали свою добровольную дружину. Однако привлекали сельчан туда почти принудительно – ведь денег за это не платят. «Ни робы, ничего не выдают. Пожарные пускай едут, тушат», – говорит пожарный дружинник Виктор Шинкевич.

Во время палов ассенизаторская машина превращается в пожарную. Воду запасли как раз на такой случай. Поможет и река Ивановка. Единственная котельная в селе тоже теперь со шлангом: рядом с ней стоит водонапорная башня. Так что воды хватит. Периодически в селе проводят и своеобразные учения. «Поджигаем иногда какое-нибудь колесо и начинаем с оповещения. В первую очередь оповещаем пожарную часть, которая находится в Ивановке, ну а потом уже, прежде, чем она приедет, своими силами пытаемся затушить пожар. Но по-русски – пока гром не грянет, мужик не перекрестится», – итожит Александр Пономарев, генеральный директор ООО «Коммунальник».

Чтобы гром не грянул, весной тракторы вспахали землю вокруг села. Сейчас тоже надо проводить опашку, но разлилась речка Ивановка. Теперь селяне ждут, когда река уйдет. А недавно тревожный звоночек всё же прозвенел. Буквально в июне текущего года в селе украли единственную систему оповещения: часть металлического рельса и палку. От сельской системы оповещения остался только этот провод, на котором и держалась палка. Так что в случае пожара жители не узнают, что пламя может подойти к ним близко. Пока никто из сельских интернет-пользователей не решился обратиться за помощью к премьер-министру. Памятуя о случае со знаменитой рындой, в администрации села обещают, что в ближайшее время ситуация будет исправлена. Но чтобы бороться с пожарами, приходится быть экономистами. «В бюджете сельской администрации заложено 5 000 рублей на проблемы противопожарной безопасности. Этих денег практически ни на что не хватает, – отмечает Евдокия Голоборда, исполняющая обязанности главы администрации Дмитриевки. – Деньги используются в случае пожара на бензин. Но пока что пожара, слава богу, не было».

Недавно художественно одарённые жители Дмитриевки решили заняться изобразительным искусством. В случае ЧП одни сельчане возьмутся за вёдра, другие за лопаты. Подсказкой им послужит рисунок на доме. Но эффективна ли живопись и другие мероприятия, узнают, когда переживут осень без огненного гостя.

Весной 2010 года Приамурье горело больше остальных дальневосточных регионов. На нашей территории произошло 258 возгораний. Однако по площадям выгоревшего леса амурчане оказались на втором месте после Чукотки. В Амурской области этой весной огнём охвачены были более 40 тысяч гектаров леса. На тушение лесных пожаров в Дальневосточном федеральном округе в текущем году было предусмотрено около 210 миллионов рублей. Только за весну пришлось потратить уже 219 миллионов. В пяти субъектах средства на тушение пожаров израсходовали полностью. В их число входит и Приамурье.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/09/10/7.html