Одни выступающие посчитали, что в проекте закона содержатся положения, ущемляющие права будущих сотрудников полиции. Другие, напротив, нашли в нём ущемление прав граждан. «В документе проекта сформулирована презумпция законности действий полиции, – говорит Любовь Хащева, уполномоченный по правам человека Амурской области. – Подразумевается, что действия полиции надо всегда рассматривать как законные. В этом смысле презумпция невиновности гражданина может натолкнуться на презумпцию законности полиции».
Часть 2 статьи 22 предусматривает ряд ограничений при применении сотрудником полиции специальных средств: «Запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место». Однако из первого пункта следует, что нанести удар для пресечения противоправных действий особо-то и некуда: остаются только конечности. А нанесение ударов (однократных!) по рукам и ногам вряд ли усмирит нарушителя. «Кто же будет руководить полицией?, – вопрошает Степан Овсийчук, доцент кафедры гражданского права Амурского госуниверситета. – В законопроекте это не изложено. Я обращусь к статье 4, “Организация деятельности полиции”: “Руководство деятельностью полиции осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководитель территориальной организации федерального органа”. Если это будет департамент полиции Российской Федерации, это должно быть в законе прописано, а это какая-то абракадабра».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/09/03/18.html