увеличить | |||
…Центральный рынок Благовещенска, раннее утро. Из общежития, что напротив торгового центра на Пионерской, выходят китайские торговцы и деловито готовятся к встрече первых покупателей. Время от времени буквально на несколько секунд подъезжают микроавтобусы. Из них выскакивают китайцы и отправляются по рабочим местам. Причем выходят они не только из «пассажирских» дверей, но и из задних, грузовых. Наблюдая за этим, недоумеваешь, как в корейские «микрики» вместимостью 15 человек помещается по 20-25, а в восьмиместные – по 10-12. Весь процесс «выгрузки» происходит настолько быстро и деловито, насколько быстры и деловиты по своей природе сами китайцы. Спустя какой-то час рынок и прилегающие торговые центры уже полностью готовы к работе. Вечером примерно та же картина: торговцы усаживаются в микроавтобусы, и рынок пустеет в считанные минуты. О бойкой дневной торговле напоминают только кучи целлофанового мусора, шуршащего под ногами прохожих.
После пожара трехлетней давности в общежитии на Калинина, 75, многие китайские торговцы расселились по разным отдаленным местам областного центра. Они живут на Заводской, 1, Политехнической, 2, Амурской, 3, Мухина, 110. Перед ними возникла необходимость каждое утро добираться до места работы. Пожалуй, в Благовещенске это самые лучшие клиенты для таксистов: их много, одновременно появляются в строго определенном месте, и они всегда есть, даже в дождь, снег и выходные дни.
«Сначала их обслуживали наши российские таксисты, – рассказывает таксист Владимир Федорович. – Потом вытеснили китайские. Сами же китайцы и возят китайцев. Наши, кто работает на этих точках, если увезут по несколько человек, то хорошо».
Как рассказал Владимир Федорович, среди самих китайских таксистов существует чёткое разделение сфер влияния: одни работают только на Политехнической, 2, другие – только на Заводской, 1, третьи – по остальным адресам. В другое время, до вечера, китайские таксисты занимаются своими делами – кто-то торгует на рынке, кто-то трудится сапожником, а иные продолжают «сидеть» на звонках, при необходимости выезжая то за людьми, то на базы за товаром. Причём не только по городу, но и за его пределы, а вечером они забирают торговцев и развозят по домам.
«Я спрашивал у китайских водителей, сколько они зарабатывают в месяц. Говорят, по 50-60 тысяч. Да ещё и жалуются, что «маловато будет», – рассказывает Владимир Федорович. – Хотя нашим водителям общественного транспорта или таксистам такая зарплата и не снилась. Что касается меня, то я “подбираю” тех торговцев, кого не забрали китайские таксисты».
Берут в китайских такси столько же, сколько и в обычных городских «ГАЗелях» — по 15 рублей. Что любопытно, на разных адресах разные порядки. К примеру, те таксисты, которые увозят клиентов с Политехнической, оплату собирают сразу при посадке. А, скажем, «заводские» – по прибытии на место. Стабильная клиентура обеспечивает стабильный заработок. Владимир Федорович, стараясь уяснить для себя законность такой работы, обращался в разные инстанции. В ГИБДД ему сказали, что все китайцы водят машины по доверенности. В миграционной службе ответили, что визы у таксистов присутствуют.
Корреспондент газеты сам решил сам посмотреть, как работает китайское такси.
Полный текст статьи доступен сайте газеты «Телепорт».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/09/01/27.html