Амурские авиаторы в День ВВС устроили благовещенцам шоу

     
увеличить
 
«  1/8  »
 
В аэропорту Благовещенска прошло авиашоу. Праздник приурочили ко Дню Военно-воздушных сил России, который отмечается 14 августа. Сначала должны были состояться показательные полёты на вертолётах и выступления парашютистов, а после организаторы запланировали для гостей осмотр авиатехники. Из-за погодных условий программу немного изменили, а кое-что из неё пришлось вообще исключить.

Оторваться от земли в первые минуты авиашоу лучше всего получалось у людей. Самолёты и вертолёты, напротив, стояли на месте. Они должны были открыть праздник в воздухе. С небес на землю организаторов вернула погода. Плюсы в сложившейся ситуации нашли самые маленькие гости праздника: в день открытых дверей они открыли для себя ещё и окна – лазали в кабины самолётов и вертолётов через окна.

Горожан Евгений Соколовский привёл свою дочь посмотреть на авиашоу. То, что Ан-2 стоит на месте, его не смущает. О том, каков самолёт в действии, отец может рассказать дочери сам. «Я дочке рассказываю, что раньше этот самолёт часто летал. И хотел рассказать, какие там ощущения были, что он очень сильно трясся и здорово укачивало, а самолёт очень-очень медленно летел», – говорит отец.

Кабина вертолёта Ми-8 на время превратилась в мини-фотостудию. На память дети фотографировались вместе с пилотом. Взрослые – вместо пилота. Через некоторое время с объективов камер гостям наконец-то пришлось поднять глаза к небу. Право первого полёта предоставили авиакомпании «Петропавловск». После того как вертолёт Ми-8 поднял в небо флаг Военно-воздушных сил, он показал зрителям свою собственную силу: фигуры высшего пилотажа – горка, пикирование и боевой разворот в повседневной работе пилотам использовать не приходится. Они нужны при выполнении боевых заданий или теперь, когда бой идёт за зрелищность. «Вращение с вертикальным набором – это просто для зрелищности было, – объясняет второй пилот авиакомпании “Петропавловск” Дмитрий Гущин. – Это в нашей авиации называется тактическое висение. Когда вертолёт может зависать на высоте 200 метров. Это делается только в случае необходимости. Допустим, нужно выполнить пуск управляемых ракет или, может быть, спустить что-то и нельзя ниже висеть. То есть высота ограничена препятствием и нужно именно на такой высоте зависать, чтобы можно было сбросить груз какой-то или воду».

Если Ми-8 авиакомпании «Петропавловск» показал фигуры высшего пилотажа, то его брат из авиалесоохраны продемонстрировал высший пилотаж в своей обычной работе. Возникший пожар сотрудники авиабазы потушили при помощи водосливного устройства, а после сами спустились на землю. «Это в труднодоступные места, где нет площадки для вертолёта. Люди спускаются на спусковых устройствах, подрубают площадку и вертолёт садится», – рассказывает пилот вертолёта Ми-8 авиабазы охраны лесов Андрей Федотов.

На время авиационного праздника взлётно-посадочная полоса стала напоминать главную городскую площадь. Посмотреть шоу приехали воспитанники кадетского корпуса, двух амурских детских домов и обычные горожане. Правда, длилось выступление недолго. В планах организаторов были ещё и выступления парашютистов. Но показывать военно-воздушную силу дальше помешала погода – сила, с которой авиаторам лучше не спорить.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/08/16/26.html