Дети, родители и учителя спорят о том, какой должна быть школьная одежда

     
увеличить
 
«  1/4  »
 
В самом разгаре сезон подготовки к школе. Помимо портфеля и ярких тетрадей, родителям амурских школьников нужно не забыть об одежде, в которой ребёнок сядет за парту. Магазины областного центра предлагают большой выбор школьной формы в соответствии с тенденциями моды, которая распространяется и на детскую одежду. Вот тут-то и начинаются проблемы: о вкусах родители спорят с детьми, а учителя подчас не согласны ни с теми, ни с другими.

В магазине детской одежды всё по-взрослому. Мама-покупательница говорит дочке: «Туничка, смотри. Даже мне подойдёт». Действительно, школьная форма растет вместе со школьниками. Когда-то обычные блузки и кофты теперь пытаются «дотянуть» до статуса пончо, туник и кардиганов. Стандартные брюки сокращаются до модных капри и бриджей. Такие условия в этом году диктует мода. О том, что одежда детская, порой говорит только размер, а не фасон. «Деткам очень интересно. Если раньше девочки носили в основном пиджаки, юбки, сарафаны – в школе был принят стандарт одежды, – то сейчас много различных креативных бриджей, туник. Также можно заметить, что фасоны очень часто встречаются во взрослой одежде. Теперь то, что носят взрослые, носят и дети», – рассказывает Должность: продавец-консультант Анна Залит.

Несмотря на то, что моде покорны все возрасты, конфликтов поколений всё же не избежать. Отцы и дети спорят не о вкусах, а о цвете, длине и покрое. «Для школьной одежды нужны чёрное, белое, тёмные тона. Мне не нравятся аляпистые вещи, а ей наоборот хочется яркого. В общем, мы с дочкой никак не можем договориться», – жалуется мама школьницы Олеся Сапунцова. «Я бы выбрала что-то многофункциональное – такие вещи, которые можно носить и зимой, и весной. Я выбираю удобное и многофункциональное, а дочь выбирает яркое и модное. У нас вкусы не совпадают, иногда возникают конфликты, спорим», – разводит руками мама Вера Краснокутская. В отличие от мамы, удобство и практичность семиклассницу Иру почти не интересует. Зато к внешнему виду вещи девочка предъявляет максимальные требования. От этого минимальной иногда становится длина. Примеряя коротенький сарафан, Ира рассказывает о покупках к школе: «Мы купили юбку, галстук, надо ещё купить блузку. У меня юбка чёрно-красная и я захотела галстук красный и чёрную блузку».

Но даже после того как дети и родители приходят к компромиссу, спор не заканчивается. В нём появляется третья сторона – школа. И если для мам и пап желание ребенка закон, то учителя отвечают на него своим законом – школьным уставом. В нём прописано, что стиль одежды школьников должен быть деловым. «Серо-голубые, синие тона, клеточка – это допустимо. Фасоны одежды могут быть разными. Это может быть сарафан, платьице, жилетка, юбочка, брючки. Ну даже бриджи, мы тоже на это идём. Но всё должно быть в пределах разумного. Часто бывает так, что у девочек джинсы уже закончились, а блузка ещё не началась», – отмечает директор гимназии № 1 Галина Крицкая. Нередко именно так ученики трактуют деловой стиль. Чтобы избежать недопониманий, в городских школах стремятся ввести единую для всех форму. Но пока это получается сделать только в начальной школе. А у стильных и модных старшеклассников установленная форма начинает трещать по швам уже спустя несколько учебных дней. На смену строгим юбкам и брюкам приходят джинсы и футболки. А на смену требованиям школы приходят просьбы – чтобы последний писк моды не был слишком кричащим.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/08/12/65.html