Ездить в благовещенских маршрутках всё менее безопасно

Основной транспорт, который ходит по маршрутам Благовещенска, принадлежит частным перевозчикам. Из более чем 600 автобусов только 130 – муниципальные. В погоне за временем водители маршруток и их пассажиры подчас серьёзно рискуют. Это показали два недавних происшествия, случившихся одно за другим: микроавтобусы переворачивались вместе с пассажирами.

Водитель автобуса Сергей Склянный жалуется на «жёлтых» конкурентов: водители маршруток изрядно портят ему жизнь. Сергей говорит, что пока он сам едет, другие умудряются летать: «Глаза выпучили, летят. У них и обкуренные есть, да. Вот уже две маршрутки перевернулось подряд», – негодует Сергей.

Его коллега Владимир Булатов когда-то был признан «лучшим водителем маршрутки» по итогам городского конкурса. Он уверен, что аварии в основном происходят из-за лихачества. Но совсем не тех, кто сидит за рулем «ГАЗелей». «Я работал по маршруту “кольцо” и наших двоих сбивали посторонние. Они не виноваты, сбивали, в основном, на перекрёстках, там даже стоит знак “стоп” – это улицы Амурская и Артиллерийская. А они как мчались, так и едут. Они “ГАЗель” сбивали два раза», – рассказывает водитель маршрутки Владимир Булатов.

В минувшую пятницу «ГАЗель» и вовсе разлеглась в центре города. Предварительно, водитель маршрутки не виноват в случившемся. В текущем году в Благовещенске произошло уже более 200 ДТП с участием общественного транспорта. Основные причины – превышение скорости и неправильная остановка. Преимущественные нарушители – водители маршруток.

«ГАЗель», как известно, машина народная и надежная, говорят дилеры – те, кто поставляет эти машины. Здесь тоже есть свои нюансы. Нельзя сказать точно, какое место самое безопасное в маршрутке. Всё зависит от силы и направления удара. При лобовом столкновении наиболее безопасными будут сиденья, расположенные спинкой вперёд. При ударе сзади – места напротив. При боковых ударах больше всего страдают те, кто сидит ближе к месту столкновения. Это в теории; на практике всё может быть по-другому.

Нередко владельцы опасно продляют срок эксплуатации «ГАЗелей». «Заводом закладывается ресурс – 300 тысяч километров. У нас есть авто, которые прошли больше миллиона километров. И я так скажу: не всегда автомобили “ГАЗель”, которые ездят по маршрутам, проходят достойное техобслуживание и ремонт», – откровенничает инженер компании-дилера Леонид Шевчук.

И водителям, и пассажирам иногда не хватает ремня – безопасности. Пока «защитник» требуется только в автобусах междугородных маршрутов. Ремнём должно быть оборудовано каждое сиденье. С городским транспортом всё по-другому: «Специально оборудовать сидячие места ремнями безопасности необязательно, так как это не предусмотрено ни правилами дорожного движения, ни правилами перевозки пассажиров, – отмечает Виталий Клышников, инспектор отдела ДПС. – Но если мы видим, что в маршрутном автобусе есть ремень безопасности на переднем сиденье, и водитель и пассажир, которые сидят на передних сиденьях, должны быть пристёгнуты».

Техническое состояние общественного транспорта и работу маршруток уже начали проверять. С 5 по 15 августа сотрудники ГИБДД, налоговой инспекции и мэрии проводят ежедневные рейды. За управление неисправным авто водитель получит штраф в размере 100 рублей, должностное лицо накажут на 2 000 рублей за то, что выпустил транспорт на маршрут. Также целями комиссии являются проверка документов и выявление тех водителей, которые возят пассажиров без соответствующего разрешения или нарушают условия лицензии.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/08/11/67.html