|
||||
Отправленных в топку всего за день ружей, винтовок и карабинов хватило бы, чтобы вооружить небольшой полк. Теперь гладкоствольные и нарезные не в самой лучшей форме. Перед тем как привести оружие в литейный цех, его тщательно подготовили. Деревянные части отделили, металлические всячески деформировали: распилили и расплющили кувалдой, чтобы ружья и пистолеты уже никогда не выстрелили. «В основном это гладкоствольное охотничье оружие, нарезное оружие, газовое оружие, которое граждане сдают в связи с ненадобностью в связи с тем, что оно утратило свои свойства, – перечисляет сотрудник отдела лицензионно-разрешительной работы УВД по Амурской области Сергей Симоненко. – Много, очень много оружия, и восстанавливать его какие-то боевые свойства на заводах просто нецелесообразно. Его гораздо экономически выгоднее уничтожить».
В последний путь проводили разное оружие. Часть владельцы сдают за вознаграждение, другую часть забирают сами милиционеры за нарушения. Бывает, попадаются интересные экземпляры. Иногда настолько интересные, что их не решаются уничтожить. Несколько лет назад, например, ветеран Великой Отечественной войны принёс немецкий «Вальтер» 1940-х годов. За иностранное происхождение и преклонный возраст пистолет оказался не в топке, а в музее. Среди оружия, которое всё-таки приказано уничтожить, тоже встречается достойное не музейных полок, но внимания точно. «На этой неделе уничтожили два самодельных пистолета-пулемёта, – рассказывает специалист группы вооружения Юрий Пакулов. – Сделано вообще исключительно: и по своим характеристикам,и стреляют, и внешний вид. Это оружие было изъято у чеченской банды в Февральске».
Если изъятие оружия – работа милиционеров, то изъятое – труд сталеваров. Здесь его смешивают с металлоломом и отправляют в сталеплавильную печь. Металл, из которого изготовлены ружья и пистолеты, тугоплавкий, поэтому температура в печи не меньше 1 700 градусов. Несмотря на то, что литейный цех чем-то напоминает ад, для оружия это скорее чистилище. Здесь ему предстоит кардинально измениться. Из металла получатся запчасти для разного рода техники. Чтобы почти тысяча единиц разного рода оружия превратилась в однородную массу, нужно не меньше трёх часов. После этого переплавленному металлу придадут другие формы. Впрочем, милиционеров это уже мало интересует: будущие насосы и шестерёнки уже никогда не выстрелят.
За семь месяцев 2010 года сотрудники милиции изъяли две тысячи единиц оружия, около 300 из них – из незаконного оборота. Добровольно с начала года амурчане сдали больше 50 единиц гладкоствольного и 15 единиц нарезного оружия, а также 3,5 тысячи боеприпасов. За всё это в областном УВД назначили к выплате 115 тысяч рублей. Большая часть этой суммы, 105 тысяч, уже выплачена.
За добровольную сдачу гладкоствольного оружия можно получить тысячу рублей, нарезное оценивают в три тысячи. А за боевое – автоматы и пулемёты – назначено вознаграждение до 10 тысяч рублей.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/08/05/35.html